Аль-Баб 22. 8-й Год: Ансары Медины

Первые Семь Лет

V ̅ DCCCLXXXIII / 5 883
И в хадúсе говорится,
Что Умм Хáниъ рассказала.
Курейшитам – семерица,
Что особенных начало.
Семь отличий есть у них,
Не затягивая стих,
Можем несколько сказать,
И с чего бы здесь начать?..
Сýра есть – про них лишь только.
И Халифы – курейшиты.
Богомольством будут квиты,
Лет там будет в деле сколько?
На земле молились Богу
Лишь они – Семь Лет в дорогу.

Курейшиты и их Свет

V ̅ DCCCLXXXIV / 5 884
Сын Аббáса рассказал
Тот хадúс, спасибо в деле.
Курейшитом всякий стал –
Пусть язычник на пределе.
Абу Бакр – курейшит,
В целом мире знаменит,
Все Асхáбы до Медины –
Курейшитские картины.
Курейшит, что настоящий,
Верой в Бога был силён,
Соблюдал Его Закон,
Свет с Небес животворящий…
Что ж, в хадúсе говорилось,
В деле нашем пригодилось…
V ̅ DCCCLXXXV / 5 885
Курейшиты пред Аллахом
Были нýром много лет.
Был Адáм в то время прахом,
Вот такой для нас ответ.
И две тысячи молились
Лет Ему – Тасбúхом лились.
Ангел тот Тасбúх читал,
Позже Áдама создал
Наш Аллах – и свет тот в спину
Бог Адáму разместил,
Тот хадúс нам говорил,
Проясняя всю картину.
Курейшитов ценит Бог,
Кто Имáном всплыть там смог…

1-я встреча Пророка с Ансáрами: 8-й Год

V ̅ DCCCLXXXVI / 5 886
К увертюре вновь вернёмся –
Годы Первые Три там –
Так в отсчёты окунёмся,
Попонятней мне и Вам.
Трио первое – в молчаньи,
Нет открытости в призваньи.
Дальше Десять Лет подряд –
Говорить ему велят.
Стал Расýлом, что Посланник.
Тяжеленна ноша та,
Не для нашего холста,
Для Гъарúба лишь, кто Странник.
К племенам он обращался,
Каждый Год на хáддже знался.
V ̅ DCCCLXXXVII / 5 887
Что же хочет он от них?
Помощь – спину чтоб прикрыли.
Что? Бессилия то стих?
Кое-что, видать, забыли.
Должен всех он научить,
Лишь ему Пророком быть.
Остальные – не Пророки,
Победили хоть пороки,
И Закон у мира есть,
И ему нас научил,
Поведеньем тем не мил,
В чудесах что ищет честь.
К следствиям – ведут причины,
То познать должны Мужчины.
V ̅ DCCCLXXXVIII / 5 888
В хадж – базара будет три,
Там, где люди собирались.
Так арабов изнутри
Знают те, кто разбирались.
Там Миджáнна и Гъукáз,
Вместе с ними Зуль-Маджáз.
И в Шаўуáль – они в Гъукáзе.
А в Зуль-Къúгъда, следом разе,
Двадцать дней – Миджáнна будет.
В Зуль-Маджáзе – хáдджа дни
Проводили все они.
Знаньем знающий прибудет.
И встречал их там Пророк,
Делал всё – что только мог.
V ̅ DCCCLXXXIX / 5 889
Просто он защиты просит,
Даже веры нет в условьи.
И глупец словцо тут бросит,
Что известно в предисловьи.
Что – Аллах не защищал?
Правила нам объяснял.
Абу Лáхаб ходит следом,
Как метель за мягким снегом.
Чтоб не верили кричит,
Сумасшедшим называет,
Что маджнýном всякий знает,
От такого – не горчит?
Горечью – к довольству Бога.
Только там лежит дорога.
V ̅ DCCCXC / 5 890
Он Расýлом представлялся,
К вере в Бога звал людей,
Идолами заполнялся
В годы те их Колизей.
«Мышек сырных» там хватало –
Что за помощь? Много, мало?
Всё коммерцией живут,
В наши дни таких почтут.
Что «продвинутый» был очень,
Всё «достоинством» живёт.
Нету сыра – не пойдёт.
Не за правду, между прочим,
Делал что такой дела –
Бога всё сметёт Метла…
V ̅ DCCCXCI / 5 891
Всё железо – для магнита.
Лицемерия ж леса, –
Древесина знаменита, –
С ней сравнили. Что, лиса?
Благородным из людей
Может лис тот быть*. Скорей,
Хитрецом хоть почитают,
В сказках так предпочитают.
Были – жёстко отвергали,
Дескать, род его всё знает,
И лжецом уже признает,
Дескать, лучше многих знали.
Потому и скажут нет –
Всё несчастия ответ.
V ̅ DCCCXCII / 5 892
Абу Зáрр – не тем нашёл.
Ум имел, муáффакъ был.
К Богу Истиной пришёл:
Сам смотрел – и сам решил.
И о том уж говорили,
Выше Станы посвятили.
Месяц Рáджаб наступает,
В нём он Хáзрадж повстречает.
Шесть всего их из Медины.
Хáзрадж – племя так зовётся,
С Áўсом что давно уж бьётся,
Больше Сотни Лет годины…
Лет Сто Двадцать шла война,
Что закончиться должна…
V ̅ DCCCXCIII / 5 893
Вот они – Ансáры. Здесь.
Что в Медине проживали.
Мухаджúрам тоже честь,
Мекку позже покидали.
Ждал Пророка иудей,
Победить в войне скорей,
Хазраджúтов перебить,
Всю Медину покорить.
В нём Пророка враз признают –
Нужно им опережать,
Иудею чтоб не дать.
В деле том – опережают.
И к единству устремились,
Шестерыми ввысь – добились…
V ̅ DCCCXCIV / 5 894
Бéйгъа Уля – что Присяга.
Первый Год – всего их шесть.
Турбо будет, будет тяга.
Год за тем в запасе есть.
И двенадцать уж придёт –
Дважды два, пошёл народ.
Áус там и Хазраджúт,
Этим он объединит
Племена, что враждовали.
Сотня лет войны – немало.
Сколько там людей пропало,
Что в несчастьи погибали.
Свет придёт, и мрака нет.
Очень просто. Вот ответ.
V ̅ DCCCXCV / 5 895
Семьдесят и три уже –
Раз что в Третий, Год Десятый.
Чудеса на вираже?
Ожидание расплаты?
Бога План так воплощался,
И никто не отказался.
Тот, кто счастлив – сам идёт,
Притяжением берёт.
К Свету так его тянуло.
Как же завидки берут.
Как же оказаться тут?
Будь – где есть. Не преминуло
Счастье там тебя найти.
У него – свои пути…

Вторая встреча Пророка с Ансáрами: 9-й Год

V ̅ DCCCXCVI / 5 896
Снова там Минá. И встреча.
И Аббас приходит с ним.
И хотя продлится сеча,
Вот о чём поговорим.
До сих пор – язычник дядя,
Скажем то мы правды ради.
Но племянника берёг,
Помогал, чем только мог.
Он пришёл увидеть сам,
Если нет – предостеречь,
Есть кому его беречь,
Что помогут Небесам.
Бéйгъа Сáния – Вторая
То Присяга, вот такая.
V ̅ DCCCXCVII / 5 897
Все в Исламе присягнули,
И не дрогнет ни один.
Битва с мраком там? Ему ли,
Что войною так любим,
Дядя говорит Аббас?
Жизнью в жертву – не отказ.
Примут. И во всём помогут.
Сделают, что только смогут.
Полностью там подчинились…
Молодцы Ансáры всё же,
Перед Богом то им гоже,
Этим в Боге укрепились.
Бог их Сам так укрепил,
Милосерден к ним Он был.

Мýсгъаб и ибн Умм Мактýм посланы Пророком в Медину

V ̅ DCCCXCVIII / 5 898
Сын Гъумéйра, Мýсгъаб там,
Ибн Умм Мактýм был с ним –
Научить, что знает сам,
И о том поговорим.
Так Ансáры попросили –
И двоих тех получили.
С ними в Йáсриб чтоб вернуться,
В Знанья Бога окунуться.
Он – Абу Умáма, раз,
Áсгъад что ибнý Зурáра.
Для гостей нет лучше дáра,
Дом иль двор в арабов сказ.
В общем, их он принимает,
Скоро Йáсриб весь узнает…
V ̅ DCCCXCIX / 5 899
Йáсриб, Тáйба и Медина –
Три названия у Града.
В трио том – одна картина,
Но тройная нам награда.
Мýсгъаб стал Имамом там,
В радость нам и в радость Вам.
Будет первая Джумá –
В Пятницу опять она.
Дело быстро разрасталось,
Сáгъд и Усéйд узнали,
К Áсгъаду там зашагали,
Всё с оружием. Что стало?
Нет вождей в Медине круче,
Не сорвалось дело с кручи?..
V ̅ CM / 5 900
И Усéйд сперва пошёл.
Сердце то не ожидало –
Сладость в речи той нашёл,
Что с Усéйдом дальше стало?
Омовение он взял,
Шахадáт потом сказал.
Рекягъáта два Таўбы
Покаянием правы.
Сагъд – в тот же самый путь,
Что Мугъáза сын и вождь.
Пролился из света дождь,
Может, и на нас? Чуть-чуть?..
К вечеру весь род его –
Мусульмане. Итого…
V ̅ CMI / 5 901
Лишь один из них остался,
Перед Ухудом принял,
В Битве с жизнью распрощался –
В Рай оттуда он попал.
То расскажет сам Пророк –
Только он узнать и мог.
И Медина – зацвела,
Как оазис обрела,
В сердце каждого – Расýл,
Что Аллаха дал узнать.
И недолго им уж ждать
Бога щедрый тот посул.
Год Тринадцатый придёт –
Хúджрой каждый обретёт.

Третья встреча Пророка с Ансáрами: 10-й Год

V ̅ CMII / 5 902
В Третий Раз и в третий год,
Что Десятый для отсчёта,
Всё на хадж народ идёт,
Продолжается работа.
Что язычник, мусульманин –
Из Медины, где хозяин –
Мýсгъаб, тамошний Имам,
Говорили уже Вам.
В Мекке встретились с Пророком.
И Присяга номер Три
Ждёт уже, её узри,
Курейшит не видит оком.
Ночью встретиться должны
С Истиной её сыны.
V ̅ CMIII / 5 903
Никого там не будить,
Ждать он тоже не велел.
Снова этим научить
Нас Пророк навек хотел.
Семьдесят мужчин и трое,
Слабый пол – там будет двое.
Снова будет там Аббас,
Спросит всё, как в прошлый раз.
И язычник он пока.
Как один все присягнули,
Руку в деле протянули,
И верна у них рука.
Женщины – руки не дали,
Так порядки воспрещали.
V ̅ CMIV / 5 904
И Накъúбов, что Двенадцать,
Им назначил там Пророк,
Как Мусá он сделал, братцы,
Выбрать – Джабраúл помог.
В общем, всё почти готово
К Хúджре той. За Богом слово.
Коль велит и разрешит –
Хúджру раб и совершит.
К Богу Хúджру. Не в Медину.
К Богу и Его Пророку…
Только то угодно року,
Проясняем всем картину.
Хúджра, что переселенье,
Есть души лишь очищенье.
V ̅ CMV / 5 905
Не побег иль переезд.
Смысла много – не понять.
И не скачки иль заезд,
Понемногу понимать
Можно зúкром в сердце том –
Не оставив на потом.
Всё явления велики,
Перед Богом не безлики…
Их понять лишь только мог,
Кто всем сердцем устремился
К Богу – и навек забылся.
Так учил людей Пророк.
От Аллаха тот завет,
Где Муззáммиль нам в ответ.
V ̅ CMVI / 5 906
Всё непросто, неслучайно
И терпенью нет конца,
Тяжело хотя отчайно
Без грамматики гонца.
Всё для рифмы – Бог простит,
Сердце в Тáха укрепит,
Лишь к нему и рядом с ним
В деле том и устоим.
Непонятно? День придёт,
Сердце зúкром оживая,
Путь во тьме так обретая,
Всё само собой поймёт…
Продолжается картина
Для Мужей. Так стань мужчина.

20 христиан из Наджрáна принимают Ислам

V ̅ CMVII / 5 907
В общем, тему продолжаем
И прибавка в деле есть.
Про Наджрáн напоминаем,
Жителям его здесь честь:
Двадцать сходу христиан
Принимают там Ислам.
В Мáўсим Хáдджа то случилось,
Баракáтом возвратилось.
Абу Джахль опечален,
Всё уходит из-под ног,
То ли сделает с ним Бог
В Битве Бáдра, что в финале.
За жестокости дела –
В Ад дорожка завела…

Аль-Баб 23. 10-й Год: год Печали

Обсуждение закрыто.