Аль-Баб 26. Возвращение в Мекку

Трудности вхождения в Мекку и обычаи арабов

V ̅ CMXXVII / 5 927
И не чтоб его изгнали,
Раз он в Тáиф уходил.
Но они – не возвращали.
Сам Пророк в тот Град входил.
Есть джиуáр – то есть охрана
Рода Мекки или клана.
И с тем родом воевать
Всем придётся, чтобы знать.
Так араб и выживал,
Род своих не оставляет,
Сильный слабым помогает,
Коль в джиуáр его попал.
Кто же здесь джиуáр возьмёт?
До Хúра Пророк дойдёт…

Абдуллах ибн Урейкъиз

V ̅ CMXXVIII / 5 928
И Хирá – не пустовала,
Там Урéйкъиза был сын,
Абдуллахом что назвала
Книга Сúры. Он один.
Там молиться приходили,
И о том уж говорили,
Мáгъбад древний у араба,
Не для мира только скраба
Что живёт. Такие есть,
И один такой нашёлся,
Ко двору он здесь пришёлся.
Принесёт из Мекки весть.
И кого избрал Пророк? –
На кого укажет Бог.

Первый. Аль-Ахнас

V ̅ CMXXIX / 5 929
Áхнас сразу извинился,
Для джиуáра не готов.
И обычай воплотился
У араба, что суров:
Гость для Мекки и чужой.
А джиуáр даёт лишь свой.
Есть простое объясненье,
Тот обычай в униженье.
В общем, нету там пути.
И джиуáр не удаётся,
И гонцу идти придётся –
В Мекку все ведут пути,
В Рим когда-то что вели,
Стрелки вновь перевели…

Второй. Сухейль ибн Гъамр

V ̅ CMXXX / 5 930
Здесь закон другой включился.
И о том Сухéйль сказал,
И потом лишь извинился,
Кто ж здесь делу помешал?
Бану Гъáмир – родом ниже.
Бану Кáгъб – родом выше.
И не может тот джиуáр
Курейшиту сделать в дар.
Ниже был он по сословью
Бану Кáгъба – курейшита.
Так история там сшита,
Всё араба хладнокровью
Здесь бы честь опять воздать –
Третий есть, чтобы послать.

Третий. Мýтгъим ибн Гъáди

V ̅ CMXXXI / 5 931
Мýтгъим свой джиуáр даёт,
В Мекку выйдет он в доспехе,
Курейшит так узнаёт,
Не найдётся места в смехе.
Сыновей вооружил –
Тем Пророку услужил.
Сделает Тауáф Пророк,
В Мекку он вернуться смог.
Нам урок здесь надо взять,
Шейх Кафтáру объясняет,
Что не каждый в мире знает
И не знает, как узнать.
Фикх, для нас что пониманье,
От меня ему признанье.

Фикх-понимание истории с Мýтгъимом

V ̅ CMXXXII / 5 932
В чём же дело? Что не знают?
Есть хадúс про агърабú,
Бедуином что признают,
Хоть там правила свои.
То есть, кто не знает Дúна,
Пусть велик и он мужчина:
Хúджра – ранее, чем хадж,
Для таких. Такой махрáдж.
Чтоб сначала научился
У того – кто Свет обрёл.
Светом тем на хадж пошёл.
А не просто так прибился
К стенам Кáгъбы и смотрел.
Так Пророк нам всем велел.
V ̅ CMXXXIII / 5 933
Не признал народ порядок,
Света стал того лишён.
В свете мира скучных грядок
Лишь подлог, что так силён.
Нет религии такой –
У Пророка счёт другой.
Потому и мог Пророк.
Если же ты – слаб, не мог –
Значит, измени ты строй,
Потому не удаётся.
Ас-Сафú писать придётся,
Хоть я в деле не герой.
Если уж Ихъя писал
Сам Гъазáли, объяснял… *
V ̅ CMXXXIV / 5 934
Шейх Кафтáру объясняет:
Постепенность – столп Ислама.
Торопливость убивает,
Говорит об этом прямо.
Кто религию несёт –
От таких бежит народ.
Двадцать Третий Год у них –
Сразу хочет этот стих.
А народ не поспевал –
Ведь Пророк не торопил,
Двадцать лет своих учил…
Вот народ и убегал,
Не признав «ноу-хау» такое.
Не Ислам там, а другое.
V ̅ CMXXXV / 5 935
К Мýтгъиму вернёмся тут.
На неверных уповает
Наш Пророк? Пускай поймут –
Если ум у них «бывает».
Сердца дело – упованье,
Обретайте этим знанье.
Тела дело – будет два,
Проявленьем естества.
Тело с сердцем вместе шли.
Лишь на Бога уповал
Наш Пророк и завещал.
Есть дела свои земли.
В Хúджру – к Йемену пошёл,
Так врагов со следа свёл.
V ̅ CMXXXVI / 5 936
Мýтгъиму вернёт потом,
Хоть неверным он умрёт,
В Бáдре скажем мы о том,
Сын когда его придёт.
Шейх Кафтáру бéйт читает,
Где Хассáн нам объясняет.
Как поэт он был придворный
У Пророка, тем проворный.
Что отдал бы даже всех –
Семь десятков пленных там,
В почитанье тем делам
Мýтгъима. Что нам не смех.
Отвечал всегда добром
На добро. Не стоит злом.

Закрытые курсýфом уши: Туфéйль ибн Гъáмир ат-Тáўси – Зу-н-нур

V ̅ CMXXXVII / 5 937
И язычники «достали»
Всех вождей, что в гости к ним.
Те – не слушать обещали,
Раз Пророк так не любим.
И Туфéйль обещал,
В уши кýрсуф помещал,
Чтоб не слышать – хлопка ткань,
Милости от Бога Длань,
Всё-таки, его коснётся.
В Кáгъбе рядом он стоит,
Слышит – что-то говорит.
И услышать там придётся.
Что услышал – восхитило,
Истины во Свете Сила.
V ̅ CMXXXVIII / 5 938
В дом Пророка он пришёл.
И послушал – восхитился.
Так в Ислам легко вошёл,
В племя позже возвратился.
Свет во лбу его горел –
Ведь от Бога так хотел
Наш Пророк ему знаменья.
Лёгкостью для утешенья,
Свет на палку перешёл,
Чтобы не пугать народ,
Дескать, он с ума сойдёт.
И отец в Ислам вошёл.
И жена его войдёт.
В общем, начался поход…
V ̅ CMXXXIX / 5 939
К Хáндакъу – Ат-Тáўсу весь
Там в Исламе. Так Пророк
Помолился, Сила есть,
Силою поможет Бог.
Восемь Лет Туфéйль бился –
Таки своего добился.
Удивительный пример,
Кто не знает полумер.
Так они – и достигали…
Кто хотел – того вели.
Всё, что только лишь смогли, –
Всё и всем навек отдали,
Чтобы Бога обрести.
Может, сможешь так и ты…

Женитьба Пророка на Саўдá бинт Зýмгъа и помолвка с Аишей

V ̅ CMXL / 5 940
Бога лишь живёт приказом,
На Саўдá приказ жениться.
И Аúша здесь указом –
Там помолвкой делу сбыться.
И четырнадцать ей лет,
Злопыхателям ответ.
Лишь в шестнадцать он женился
На Аúше, кто забылся.
Двадцать пять ей было лет
В день – когда ушёл Пророк,
Математики урок
От Кафтáру. Всем привет.
Далее Мигърáдж идёт,
Что Особенности Плод…

Аль-Баб 27. 11-й Год: Мигърáдж-вознесение

Обсуждение закрыто.