Аль-Баб 73. 11-й Год Хиджры Пророка. Абу Бакр – Халиф

2 Года, 3 Месяца и 10 Дней

V ̅ MMCVIX / 7 109
Столько – Абу Бакр правил
В этом мире на земле,
След глубокий всем оставил,
Чтоб запомнился он мне:
Чтобы новый Легион
Молнией набрал разгон.
Был он Первый средь людей
Вслед Пророкам – поскорей
Это всё запоминай,
Нет для смуты состоянья,
Что не нашего призванья,
Мрака в сердце избегай.
И Сиддúкъа полюбить
Должен каждый – тем и быть.
V ̅ MMCX / 7 110
Много лжи изобретали,
Чтоб людей со Света сбить.
Зверя этим и прислали –
Топором перерубить.
Чтоб не маялся народ,
Правдой что одной живёт.
Остальных же маета –
Дело их, их суета.
Ни к чему нам сожаленья –
Вольный стих пошёл Рекой,
Мáдад в деле непростой,
Что достоин был почтенья.
И его я почитал –
Тем поэтом и не стал.
V ̅ MMCXI / 7 111
Лишь к Пророку он стремился –
Мир подлунный ни к чему,
Той нагрузкой нагрузился…
Водоёму моему
Это дело не понять…
Остаётся – уважать.
Так в Аллахе растворились,
Что Халифами забылись,
Но все их забывали,
Чтоб равнение осталось,
Это дело продолжалось –
И святые в мир бывали,
Халифат хоть Скрытый там,
Кто читает по слогам…

12-й день месяца Рабúгъуль-Áўуаль

V ̅ MMCXII / 7 112
В этот день – и присягнули.
Лучшему среди людей
Вслед Пророков. Помянули
Это дело без затей.
Мрак здесь вновь заволновался –
Что в Сиддúкъа упирался,
Дел не хочет с ним иметь,
Вот такая круговерть.
Потому Халифом стал,
Чтобы дело продолжать,
Что нам миссией назвать,
Сам Пророк что начинал:
Трудная, скажу, задача,
Объяснением иначе.
V ̅ MMCXIII / 7 113
Чингисхану вслед каган –
Чингисханом, всё ж, не будет.
Тем ответ простой и дан,
Пыл наследника остудит.
Вслед Суворову который –
Трижды, пусть, экспрессом скорый –
В том сравненьи проиграет,
Лучше всех он это знает.
Тайсону что вслед пришли –
Вряд ли славой затмевали,
Хоть о том они мечтали,
Это тоже мы учли.
Здесь же – лучший из людей,
Всех Пророков Корифей…
V ̅ MMCXIV / 7 114
Абу Бакр и Аббас
Смерть Пророка удержали…
Шейх Шамуúли без прикрас
Рассказал, не забывали.
Остальных – забрал нокаут,
Что Любви прекрасный аут.
Двое силы сохранили,
Вновь об этом говорили.
Но Аббаса рúзкъа нет
В Халифате средь арабов,
Пусть, и избранных Асхáбов,
Вот такой парад планет.
Абу Бакр подвернулся?
Нет, лишь долг его вернулся.
V ̅ MMCXV / 7 115
Для того был – сотворён,
Бог-Творец то дело знал,
Всем, чем нужно, – наделён,
Выше меры Бог давал,
Чтоб ту тяжесть удержать,
Вслед Пророку в мир шагать…
Сотвореньем наделяло,
Ход в миру определяло.
Бабочка – не крокодил,
Пусть, зелёно-неприятный,
Разговор коли приватный,
Хоть и выбился из сил.
[Выше Баб – забрал все силы,
Хоть и вылез из могилы…]
V ̅ MMCXVI / 7 116
Речь учёных – утомляет
И меня с тобой пока.
Свет, что в сердце притекает,
Прямо в цель наверняка
Бьёт – и эго никакое,
Где найти уже другое?..
Что сознанье отключает,
Разговора не бывает.
Для него был тот уклад,
В коем зверь и укрепился,
Дуралеем в мир прибился,
Вслед ему и говорят.
Да зато – дошёл тот Свет,
В остальном – мне дела нет.
V ̅ MMCXVII / 7 117
Роль тяжёлая досталась
Так Сиддúкъу – не сказать…
Всё, однако, удавалось –
Где Таўфúкъа есть Печать…
Умму нашу сохранил –
Враг, пускай, вокруг давил,
Смерть Пророка – лишь начало,
Где экспансия бывала…
Чтоб Сиддúкъа уважали…
Кто с умом – тот уважает,
Жизнь намного облегчает,
Прямо вслух о том сказали.
Да, Сиддúкъ – особый сказ,
Так, Япония-Кавказ…

Пророк, Сиддúкъ и шахиды

V ̅ MMCXVIII / 7 118
Шейх Шамуúли разъяснил –
Всё в Къаляид уль-Джауáхир –
Ничего не упустил
В деле был где Бáтын-Зáхир…
Скрыто-ясные дела
Со святым легко взяла
И душа моя, признаю,
[Хоть во зле и пребываю],
Что коснеющей во зле
Только так и называлась –
Прояснение досталось
Всем живущим на земле:
Душу ты не очищай
Словом – зúкром добивай…
V ̅ MMCXIX / 7 119
Два Хадúса он привёл –
Про Хирá и Ухуд горы,
Чтоб рассказ до нас дошёл,
Чтоб утихли разговоры.
На Ухýде, что в Медине,
Прояснением в картине,
Был Пророк и трое с ним,
Вот о чём поговорим.
Абу Бакр и Умар,
И Усман ещё был с ними,
Донесло до нас лихими
Всё вестями тот удар:
Вдруг гора та затряслась,
Речь Пророка нам далась.
V ̅ MMCXX / 7 120
Что – на ней Пророк Аллаха,
С ним Сиддúкъ и Два Шахúда…
Счастья такова рубаха,
Чтоб хватило нам без гида…
На Хирá – ещё Али
Будет, это мы учли,
И в придачу к ним ещё
Двое, чтобы горячо:
Что Талхóй, Зубéйром знали…
Снова там – Пророк, Сиддúкъ
И Шахúдов свят арык…
Чтобы мы не забывали.
Абу Бакра статус ясен –
Что велик, во всём прекрасен…

Хасияты Абу Бакра

V ̅ MMCXXI / 7 121
Хасият* есть различенье,
Что особенностью звать,
Друг от друга отличенье –
Хасиятом величать,
Что – особенность такая,
Никого не обижая.
Термин этот – в деле нужен,
Текст по-прежнему загружен…
Хасията есть Четыре,
Что особенность его,
И хватило нам того –
Неподъёмные то гири…
Шейх Саид легко сказал,
Это дело описал.
V ̅ MMCXXII / 7 122
Только он Сиддúкъом звался,
Это первый хасият,
Нам Хайдáр-Алú достался,
Прямо книги говорят –
В Ночь Мигърáджа получил
Имя это, заслужил…
Но Аллах назвал на Небе,
Не земли насущном хлебе,
И Али – в том поклянётся…
Сто Страница, Том Второй,
Снова в мире под луной,
В книге, вслед что остаётся
От Саида-афандú
Про Пророков, – там прочти.
V ̅ MMCXXIII / 7 123
В Сáўре будет он второй
Вслед Пророку, что пещера.
Хúджры начинался бой
Не цепочкой полимера.
Двое их всего там было,
Помнит сердце – не забыло…
Третий хасият – в Хиджрé,
Рядом был он в той поре,
Только с ним пошёл Пророк
В путь далёкий до Медины,
Что Великие Годины,
Так велел Великий Бог.
И – в намаз Имамом встал,
Всем Пророка замещал*…

Первые дела Наместника земли

V ̅ MMCXXIV / 7 124
Мира – все дела свалились.
Чётко он удар держал,
В мире сильно удивились –
Абу Бакр побеждал…
Мы Пророка хоронили,
Чашу горькую испили,
Горше чаши – мир не видел,
Никого тем не обидел.
Абу Бакру присягнули –
Стал Халифом на Земле,
Проясненьем мне-тебе, –
Это дело помянули.
Абу Бакр держит речь,
Чтоб в сердцах её сберечь…
V ̅ MMCXXV / 7 125
Бога сразу восхвалил –
Мусульман таков обычай,
Чтоб никто и не забыл,
Кодекс здесь таков приличий.
Следом прямо говорит,
Мрак от страха задрожит –
Что не лучше их он был,
Хоть Халифом впредь прослыл.
Если прав он – подчинятся,
Если нет – пусть исправляют…
Все святые это знают,
Этим будут продвигаться.
Только правых Бог и любит,
Правдой мрак опять погубит…
V ̅ MMCXXVI / 7 126
Верностью – правдивость чтилась,
Ложь – предательством была.
Проповедь та не забылась,
Место в сердце обрела.
Лучше как ещё сказать,
Право-лево различать?
Внешне-внутренний устой
В этом мире под луной:
Внешнему – Усáма будет,
Что Пророк сам снарядил,
Абу Бакра упредил,
Тот заветы не забудет.
Чтобы внешний враг дрожал,
Место в мире своё знал.
V ̅ MMCXXVII / 7 127
С внутренним врагом – иначе:
Рúддой преуспел араб,
Что вероотступник. Сдачи
Дал Великий вслед Асхáб.
Чтоб единство подкосилось –
Месть шайтана воплотилась,
Что надежды не терял,
Хорошо людей он знал:
Жадностью что мирского
Уж покой не обретут,
Сколько их погибнет тут?
И, казалось, – что такого…
Где единству не бывать –
Чем, скажи мне побеждать?..

Удар Усáмы по Византии в Шáме

V ̅ MMCXXVIII / 7 128
Политический удар
Тот в Визáнтию был рейд,
Где раздумий был разгар –
Получилось супер-джéйд*.
В Томе Первом говорили,
Здесь детали упростили.
Мир задумается вслед –
Запах там пришёл побед,
Что Араба ожидали
В мире новой Доминантой,
Не остался хоть константой
До сегодня – утеряли…
Тем не менее, тогда
Под Напором шла Вода…
V ̅ MMCXXIX / 7 129
Внешний враг там – испугался…
Значит, Халифат – не слаб…
Да и внутренний прижался,
Слабый верой где араб.
Тоже все хвосты прижали –
Рейд такой не ожидали.
Сильный – силу показал,
Всех он так предупреждал.
Кто не спрятался потом –
Будет в деле виноват,
Так в считалке говорят
Дети, охраняя дом.
В общем, зверь идёт искать,
Сказ в стихах сей продолжать…

Гарант центростремительности: снова к вопросу о «растопырке»

V ̅ MMCXXX / 7 130
Средь своих пошёл разброд –
Не хотят зекят платить,
Слабый верой что народ.
Дело надо объяснить.
Лет с пяток Ислам приняли –
Веры той не достигали,
Что мекканская закваска,
В деле здесь нужна огласка.
Не медúнские орлы,
Тáха верой что служили,
У Аллаха честь добыли,
И про то слыхал уж ты.
Здесь же – поздний эшелон,
У ограды что в загон.
V ̅ MMCXXXI / 7 131
У какой ещё ограды?..
Люди – как овец отара,
Пусть, речам таким не рады,
Не манты что с пылу-пара.
Поглупей средь них кто был –
Рядом с той оградой жил,
Что от волка отделяет,
Пусть, не всяк об этом знает.
Поумней кто – вдалеке.
Да таких найти труднее,
Хоть и речь опять больнее.
Океаном быть Реке
Коль велел Велик Аллах –
Правда быть должна в речах.
V ̅ MMCXXXII / 7 132
Вкуса веры что не знают –
Не хотят зекят платить.
Этим Бога обижают?
Не совсем. Им битым быть.
Тот приказ – леченье жадных,
Беднякам – монет отрадных.
Бог с ним. Будет там война –
Наша где возьмёт страна,
Стороной бы хоть назвать,
Рифма дело упустила,
У неё своя ведь сила,
Силушку и мне признать.
За зекят их не простил
Абу Бакр. Жёстким был?..
V ̅ MMCXXXIII / 7 133
Мог же ведь и – переждать.
И «политику» включить.
У Любви – своя Печать,
Знанью там особым быть.
В общем, так он повелел –
Рой Асхáбов полетел.
Что бы сделал рой тот с нами?.. –
Горечи опять словами.
Кто зекят сейчас платил?
Много ль их на белом свете,
Калькуляторы чтоб дети
Позабыли? Я – включил.
Всех – неверными считал,
Что зекят с них «выбивал»?
V ̅ MMCXXXIV / 7 134
Сам же – в голоде прожил.
Был мрачнейший он аскет.
Если кто про то забыл –
Нас не пожалел бы, нет…
И – за дело. Так и надо.
Эгу не пришла отрада.
Что – жадюга по природе,
То сказал в честном народе.
Нече нам себя «белить»,
Дескать, жадности не знали,
Ангелочками летали,
Знанью в деле нужно быть.
И похуже дело было –
Месть Пророчества остыла?..
V ̅ MMCXXXV / 7 135
Быть – «пророками» хотят.
Что сказать – губа не дура.
Джабраúла «засветят»,
Нáфса такова натура.
Дескать, к ним он «ходит» тоже.
Знает всё Великий Боже…
Был Тулéйха среди них,
Бáну Áсадом где стих.
Къýрра в деле помогает,
Бáну Гъáмир где, Гъатфáн.
Догоняет караван
И Гъуéйна, выбирает
Род Фазáра так его,
Чтоб продвинуть своего.
V ̅ MMCXXXVI / 7 136
Много их таких там было,
Мы не всех здесь назовём.
Всех их армия разбила,
Возглавляемая львом.
Львы Аллаха в мире были,
В Бáдре что и победили.
И на Ухуде сражались,
Львами Бога назывались.
Злостный будет там один,
Что Мусéйлима зовётся
Он Каззáб, иль лжец в народе,
Нечестивец по природе,
И для этого найдётся
Сабля, в Ад чтоб снарядить,
Значит, так тому и быть.
V ̅ MMCXXXVII / 7 137
Так что – был разброд что надо.
Но и верный есть народ,
Что Пророка в мир отрада,
Кузня Духа выдаёт.
Пусть, немного там их было
Тысяч в Двадцать, в общем, сила.
Может, даже столько нет –
Не числом придёт ответ.
Каждый там – за миллион.
Иль – за миллиард считать.
Можно – целый мир отдать.
Бога есть такой Закон.
Он – живой. А мы – мертвы.
Сенокос простой травы…

Тулéйха, Къýрра и Гъуéйна

V ̅ MMCXXXVIII / 7 138
Лишь – Медúна устояла.
Мéкка кое-как отбилась.
Часть Бахрéйна. Что ж, немало.
Остальное – подкосилось.
Вера коли не окрепла –
Вот такое в мире пекло.
Дело только начиналось –
«Растопыркой» сразу сталось?
Чтоб единства не видать?
Да не тут-то дело было –
Абу Бакра утвердило
Небо, чтоб Халифом стать.
И калёное железо
Пригодилось – антитеза…
V ̅ MMCXXXIX / 7 139
Гордые арабы были,
Чтоб ни в чём не отставать.
Кое-то они забыли –
Что нельзя Пророком стать.
Нужно им всегда родиться,
Там знакомые всё лица.
Научиться же – нельзя,
Просто дело там, друзья.
И нельзя так захотеть,
Упросить Аллаха «в долю»,
Никого тем не неволю –
Есть геенна, чтоб гореть.
Там им всё и объяснят,
Только проще во сто крат.
V ̅ MMCXL / 7 140
Горек был лжецов удел.
Эти трое то вкусили,
Хоть Тулéйха преуспел,
Что «пророком» окрестили,
Эти двое – помогали,
Тоже в мраке утопали.
Интересен там конец,
Чтобы понял молодец –
Покаянья дверь открыта
И за мрачные дела,
Милость Бога коль взяла,
И тогда всё шито-крыто.
Только все ли то хотят?
Силой ведь – и не простят…
V ̅ MMCXLI / 7 141
Хáлида Сиддúкъ послал
Те порядки наводить,
Так Асхáба час настал –
Маршалом верховным быть.
Группировкой верховодит
И талант упор находит –
Гением он был войны,
Не пустыни где сыны:
Персов или византийцев
Беспощадно он громил,
Их упорство в мир сломил,
Что истории «арийцев».
Из Пустыни шла Волна –
В мире всех сильней она…
V ̅ MMCXLII / 7 142
Я попроще разъясняюсь,
Чтобы стих не утомил,
В диалог не углубляюсь,
Не отнял чтоб много сил.
Мненье кто имел своё:
Мне-то что, ведь я – зверьё…
Мне сказали – выполнял,
И пред Богом так предстал…
… В общем, Рúдда нарастала –
И хирург уже пришёл,
Чтоб срубить весь частокол,
Эра Хáлида настала.
Что Арабов возглавляет,
На пути он всё сметает…
V ̅ MMCXLIII / 7 143
В общем, троицу – разбили.
В Шам Тулéйха убежал.
Кто – убит, кого – простили,
Правосудья час настал.
Къýрра и Гъуéйна эти,
Что совсем, учти, не дети,
Были всё же прощены –
Жить в Исламе тем вольны.
И Тулéйха удивился…
Ведь надежды не осталось,
Даже малости где малость…
Пред Халифом извинился.
И к Умару вслед пришёл,
Став опорой, тот орёл…

Мусейлима-лжец – проклятый-малгъýн

V ̅ MMCXLIV / 7 144
Этот – тоже постарался,
Силы много приложил.
Демон в нём обосновался,
Дьяволу угодным был.
С этим – всё сложнее было,
Чтобы книга не забыла.
Был упёртый в мраке чёрт –
Гордостью одной и горд,
Как и тот, что Люцифер.
Друг для дружки пригодились,
В Ад ходили – доходились…
Чтобы остальным в пример –
Клоун будет «заводской»
Из шайтана «мастерской».
V ̅ MMCXLV / 7 145
Что ж, в Ямáме жил такой,
Что Бану Ханúфа племя…
Жарким будет очень бой,
Тяжким будет наше бремя –
Тыщу Двести потеряем
Из Асхáбов, это знаем…
Вот такой урон нанёс,
Будь я трижды водонос,
Тот – что проклятый-малгъýн…
Самого его убили,
Очень многих истребили,
И совсем не властью Струн.
Властью Бога всё решалось,
Дальше маршем зашагалось…

Хáлид ибн аль-Уалúд – мушúр-маршал объединённой группировки арабских войск Абу Бакра против Византии и Персии

V ̅ MMCXLVI / 7 146
Он – особый человек:
Меч Аллаха обнажённый…
Помнят то за веком век,
Пусть, там неуч и учёный.
Долго, много воевал –
Вкус победы только знал.
Пораженья – обходили,
Встречу с ним не полюбили.
Персов, тех же византийцев
Станет Хáлид всех грозой,
Так устроен был Герой,
Что в Ярмýк разбил румийцев.
И Дамаск вполсилы тот
Чуть попозже нам возьмёт…
V ̅ MMCXLVII / 7 147
И в Ираке разгромил
Всех, кто вышел на дороге.
Хоть Умар и отстранил
Позже, испугавшись в Боге:
Стал народ предполагать –
С Хáлидом побед печать.
Только с Богом та победа,
Чтобы помнил привереда.
Потому Халиф Умар
Тот симптом лечил нещадно,
Чтобы нафсу неповадно
Разжигать ненужный жар.
Хáлида Умар сам любит –
Ведь Асхáбом Хáлид будет…

Аль-Баб 74. 12-й Год Хúджры. Абу Бакр – Халиф

Обсуждение закрыто.