Аль-Баб 76. 14-й Год Хиджры. Умар – Халиф

Умар хочет лично возглавить поход на Персию

V ̅ MMCCXXXIII / 7 233
Так Умáра разозлили…
Лично с армией идти
Планы у Халифа были
На Божественном Пути.
Вышел с армией он в путь,
Это дело не забудь.
Но Аллах решил иначе,
Всё не грядками на даче:
Был Совет и будут мненья,
Скажут все – идти ему,
Водоёму моему
Не найти уже сомненья.
Против был Абдурахман,
Воплотивший Бога План.
V ̅ MMCCXXXIV / 7 234
Сын что Áуфа. Знаком.
Был одним из Десяти
Раем в жизни освящён,
Терниями на Пути.
Мненье то возобладало –
Значит, правильным бывало.
Тем его и обязали,
Без него и выступали.
Хоть и малая там часть,
Чтобы армией считаться,
Коль стратегиею взяться,
Где войны одна напасть –
Тысячи всего Четыре,
Указаньем майны вире.
V ̅ MMCCXXXV / 7 235
На Персидском направленьи.
Курам на смех, так сказать.
В мире всем на удивленье,
Уточненьем уточнять –
Вслед довёл до Тридцати
Силу их Халиф, учти.
Был ресурсом ограничен,
Хоть удар-то был приличен.
Александр – Пятьдесят
Тысяч вёл, читал я так,
Книги кто писать мастак,
Книги так нам говорят.
Там кулак одним ведь был –
На два фронта не делил.
V ̅ MMCCXXXVI / 7 236
Здесь – держава посильнее,
Чуть не с Киром им тягаться,
Говорят, кому виднее,
Я не буду углубляться.
Но и силой снаряженья –
Всё достойно здесь почтенья:
Перс понять никак не сможет –
Как араб тот всё стреножит?
Чуть обуты и раздеты,
На конях бредут уставших –
Разнесут всепобеждавших?..
Да. Историей воспеты –
Армии такой не знал
Мир подлунный. Всё сказал.
V ̅ MMCCXXXVII / 7 237
Как не странно – было так.
Но – Аллах там победил.
Понял то, кто не дурак.
Тот, кто «умным» очень был –
Ищет всё там отговорки,
Чтоб войти уж в поговорки
Про горбатого могилу
И про инструмента силу.
Потому – Пророк берёг
Тот резерв арабов старый,
Что солдат войны той бравый,
Им войну и выиграл Бог.
Не числом, войны уменьем –
А пред Богом их смиреньем…
V ̅ MMCCXXXVIII / 7 238
Кто не понял – проиграл.
Жертвы там хотя б сравнить –
Математик застонал,
Ведь не может это быть.
Тем не менее – бывало,
Рассказал уже немало.
Сотня Тысяч – там. А здесь –
Тыщи Три. Прозанавесь.
И пойми как хочешь, враже,
Хоть как друже корчишь рожи,
Что ж, Аллаху будет гоже
Наказать их Адом даже?
И не только. Здесь в миру
Всё получат за игру…

Сагъд ибн Мáлик (Аби Уаккъáс) аз-Зухрú – главнокомандующий группировки войск на Персидском направлении

V ̅ MMCCXXXIX / 7 239
Сагъд – особый человек,
Хáль Пророка он к тому же,
Помнит это веком век,
Почитаем будет дюже.
Дядя, что стороны
Матери – опять верны.
Гъáсаба хоть больше чтили,
И про то уж говорили.
В Персии – Мушúром был,
Был Абу Гъубéйда – в Шáме,
Проясненьем в Панораме,
Чтоб читатель не забыл.
То есть – Маршалом считай,
Направленьем в целый край.
V ̅ MMCCXL / 7 240
Кое-что заранье скажем,
Чтобы это знал народ,
Уточнением подскажем,
Книга как преподнесёт.
Той экспансии боялся
Сам Умар и опасался –
Что диффузия возьмётся,
Многочисленность даётся
Персам всё же, каждый знает.
А арабов в деле мало,
И ассимиляций гало?
Не совсем. Ирак бывает
Для арабов-то знаком,
Что Бухтанасáра дом.
V ̅ MMCCXLI / 7 241
Позже – ибну Къéйс склонил
И к вторжению призвал,
Дело то он прояснил –
До Китая дошагал
Так араб, до Индостана,
Видел град Туркменистана.
В общем, в дальней перспективе –
Не стремлением к наживе,
Стонет как востоковед,
Чтоб «своих» мог оправдать
Индульгенцией опять,
«Всеспасительницей» бед.
Дескать, только «так» бывает –
Всё деньга определяет.
V ̅ MMCCXLII / 7 242
Прояснение учти –
Коли к Правде ты стремился
Или рядом ты почти,
В общем, Светом в мир ужился:
Смерти – много не боялись.
Те, кто викингами звались.
Или – тюрками опять.
С честью много умирать
Будут в мире. Но – заметь:
Храбрецы те – жить хотят,
Хоть о Рае не претят
Мысли им. Во храбрость петь.
Эти – лишь о Боге пели,
Смертью зреть Его хотели…
V ̅ MMCCXLIII / 7 243
Как – влюблённый видеть хочет
Только лишь объект Любви.
Вот где мрак своё схлопочет,
Всё у них «не селяви».
Одержимые тоскою –
Не понять нам их с тобою…
Потому и сокрушали –
Встречи с Богом ожидали.
Бог – другого здесь хотел,
Потому – и покорились,
И упорно в мире бились,
Отбывая свой удел,
Что – тюремным можно звать.
Путь к свободе ожидать…

Замечание военачальника Рустума: арабы не боятся огромных армий врага…

V ̅ MMCCXLIV / 7 244
Точно знал – что проиграют,
Точно знал – что всё сметут.
Астрологией вонзают,
Сны на помощь тут придут…
Ангел с неба всё забрал
И Пророку сам отдал,
Тот – отдаст уже Умару
Персов всех оружья тару.
Потому и не горел
Рýстум, воин что армянский,
Воевать с арабом. «Панский»
Персов всё запал. Хотел –
Чтоб араб ушёл домой
В этом мире под луной.
V ̅ MMCCXLV / 7 245
Сагъд по пути разбил
Армию, так получилось,
Что Ширзáд в поход водил,
Персам дело не приснилось.
Фáрса двери – Къадисúя,
Персов там перипетия.
Тоже нам туда идти,
Воинство уже в пути.
Месяц там он простоял –
Рýстума и персов нету,
Упустили, что ль, комету?
Долго он не понимал.
Месяца Четыре тот
Перс надеждою живёт.
V ̅ MMCCXLVI / 7 246
Чтоб араб – ушёл домой.
Битвы Рýстум не хотел,
Что астролог был лихой,
Всё звездою разглядел.
Сагъд начал покорять
И Сарúи посылать –
Экспедиции в походы –
Чтобы знали все народы.
Тут-то персы застонали…
Недоволен стал народ
И послание пошлёт
Яздаджирду, чтобы знали:
Крепости сейчас – сдадут,
Что имеют – отдадут.
V ̅ MMCCXLVII / 7 247
Если – их не защитят.
То есть, в сути, – всё равно,
Хоть мустáшрикъ и не рад
В чёрно-чёрное кино:
Всё равно – кому платить,
Все спокойно любят жить.
Так что, – был не «клоп» араб.
Для мустáшрикъа, что раб
Конъюнктуры и депрессий,
[Я не всех имел ввиду,
Большинства лишь череду],
Политических концессий,
Не по нраву те слова,
Всё кружится голова.
V ̅ MMCCXLVIII / 7 248
Долго всех предупреждал:
Полчищ – воин не страшится.
Чтоб шах не посылал
Сотни Тысяч стразу биться.
Тот – и слушать не хотел,
Двести Сорок все велел.
Сразу там пойдут Сто Двадцать,
Следом – столько же там, братцы.
Что «язык» нам и расскажет –
Очень сильно удивлён,
Храбростью был восхищён
Он арабов. И не смажет
Уж никто такой рассказ,
Да, Япония-Кавказ.
V ̅ MMCCXLIX / 7 249
Был Тулéйха послан там,
Что «пророком» быть хотел,
Славой вечной Небесам,
Что покаяться успел.
И на персов он пошёл,
Что пустыни был орёл.
Как же «языка» он взял,
Чтоб Амúр их планы знал?
Очень «просто» – углубился
Прямо в армию он с краю:
Принцип «вижу-порубаю»
В этом деле пригодился.
Много воинов убил
И «язык» тот захватил.
V ̅ MMCCL / 7 250
Сагъд – спросит, тот – другое:
«Ну и храбрый вы народ…»
Говорили мы такое,
Вспоминанье подойдёт:
Девять, где из Десяти,
Храбрости Частей – в чести
У араба, Бог – им дал,
Так храбрейшим он и стал.
Сходу примет перс Ислам,
Что ж, душа всегда искала
Что-то. И чего взалкала –
Бог и присылает Вам.
Двести Сорок, что ж, – не шутка,
Подойдёт одна минутка.
V ̅ MMCCLI / 7 251
Сенокос, пускай, большой –
Только косарь не боится.
Был ответ у них такой,
Где арабские всё лица.
Будет в битве из слонов
Тридцать Три – ответ готов.
Если конь тогда – как танк,
Слон – «Катюши», что ль, ва-банк?
Что – продавит и пройдёт,
Был обучен-снаряжён,
В латы даже удручён,
И людей легко сметёт.
Бог сметает, а не слон,
Зверем чту такой закон…

Вопросы Рустума и его удивление

V ̅ MMCCLII / 7 252
Тем не менее, узнать
Рýстум их поближе хочет.
Право нужно это дать –
И араб там похлопочет:
Правило у нас такое,
Выбирай себе любое.
Иль Ислам. Или налог.
Иль война. Другого Бог
Не велел им речью речь…
Вслед за этим – выбирали.
Ниже просто проясняли
Дело то. Дабы сберечь
Все потуги, что «историк»
Уж собрал, дойдя до колик.
V ̅ MMCCLIII / 7 253
Рýстум тоже так спросил:
«Коль Ислам – и вы уйдёте?..»
Сильно вслед уж удивил
Там араб, привык к работе:
Да – уйдут, а их страна –
Им осталась… [Времена…]
Лишь с торговлею придут,
Коль Ислам все примут тут.
Рýстум очень удивился –
Нет, не деньги здесь основа…
И хватило, вроде, слова.
Только – сущностью раскрылся:
Стал в политику играть.
Бог умеет отвечать.
V ̅ MMCCLIV / 7 254
Два примера он привёл,
[Что ж, судьбы не избежать…]
Чтоб могилу перс нашёл,
Коль нечестья там печать.
Муха мёда так хотела
И удачно долетела,
Вылезти потом не поможет –
Кто же, бедной ей, поможет?
Иль лиса. Её пустили,
Стала жирной уж в норе,
Неудачею в поре,
В той норе её убили.
Весь Фурáт уже был наш –
Смысл выше тем придашь.
V ̅ MMCCLV / 7 255
Дескать, «временным» то было,
Персы всё царей смещали.
Что ж, покажет завтра сила –
Персы хоть не ожидали.
И араб ответил так,
Рýстум что не ждал никак:
«Завтра – будете убиты,
Нашей армией разбиты,
Попадёте в плен рабами,
Чтобы Джúзью вслед платить,
Хочет Бог того – и быть».
Был ответ такой словами.
А потом – в бою ответ,
В продолженье персов бед…

Битвы: Къáдисúя – крупнейшее сражение в Ираке

V ̅ MMCCLVI / 7 256
Вновь арабы – всё снесли,
Как ему и обещали.
Еле ноги унесли
Персы, это рассказали.
До Мадáина бегут,
Нахауáнд опять найдут.
И трофеев столько будет –
Что «историк» не забудет.
И в Мадáин, что столица,
Пустят к шаху мусульман,
[Персов гнали в этот стан],
Хоть «знакомые всё лица»:
Шах с Исламом «разошёлся»,
Скоро с миром не сошёлся…

Стихи, прочитанные об этой победе джиннами в Сангъá и Ямáме – услышаны во всей Аравии…

V ̅ MMCCLVII / 7 257
Мир весь – ожидал вестей.
Мир арабов – в том числе.
Джинны, выше скоростей,
Принесли их «на крыле».
Мир вестями поперхнулся,
Вновь несчастный ухмыльнулся…
Вся «ухмылка» – впереди,
Души им побереди.
Думали, араб «слабак»?
Что ж, он «сильных» разбивает,
Словно их «не замечает»,
Что-то в деле том не так?
Что-то? Нет. Там Кто-то был –
Бог… Раз, мир Его забыл…

Ответ Умара на притязания Индии в иракской Бáсре – Гъýтба ибн Гъузуáн: Гъáмиль Халифа на индийском направлении

V ̅ MMCCLVIII / 7 258
Да, вот так – стратегий путь.
Что сейчас зовётся Бáсрой,
Это тоже не забудь,
Что не фáтхой-дáммой-кáсрой.
Город это Гъýтба взял.
Хýрмуз тоже воевал
С Индией отсюда, знали,
Это выше уж сказали.
На морях была война,
Что и будет продолжаться,
В скором времени ей статься,
Хоть пустынная страна.
В век Усмана – будет флот,
Но морях араб плывёт…

Военно-морская экспедиция в Индию наместника Бахрейна Усмана ибн Абиль-Гъáса: Синд (Дебал), Гуджерат (Бхарух) и Мумбаи (Танах) на Малабарском побережье

V ̅ MMCCLIX / 7 259
И такое говорили,
Рейд тройным по морю был.
В битвах этих – победили,
Так источник говорил,
Что на западе прибился,
Очень странно, не забылся.
Типа, был морской десант,
Где войны опять талант.
А по суше доберутся
Чуть попозже, всё ж, туда.
Там пройдут ещё года,
И старания зачтутся.
Где стратегии был путь –
Можно чуть передохнуть.

Умар приказывает собираться на тарауúх в месяц Рамадан всем мусульманским городам

V ̅ MMCCLX / 7 260
Да, Халиф так повелел,
Чтобы люди собирались
В Рамадан. Видать, хотел
Бог того и мы заждались.
С той поры мы в Рамадан
Тарауúха крепим стан.
Двадцать, будет в Ханафú
Что Мазхáбе, Ас-Сафú
Может это говорить,
Рекягъáтами считая.
Может песня быть иная,
Коль иным Мазхáбом жить,
Коих Три ещё бывало,
Всё Квартетом пребывало.

Халифат расширяется: Абу Гъубейда в Шаме, Сагъд в Ираке, Усман в Бахрейне, Хузейфа в Омане

V ̅ MMCCLXI / 7 261
Дело взял Умар уж в руки,
Всю державу удержал,
В гору будет при Фарýке
Той экспансии навал.
Так держава расширялась –
До Мадáина добралась.
В Шáме – был Дамаск уж взят,
Иорданию сверлят.
Две империи у мира,
Что всегда и всё делили,
Что историки любили –
Закачались майной-вира.
То ли будет там ещё,
Где нет снега в «горячо»…

Аль-Баб 77. 15-й Год Хúджры. Умар – Халиф

Обсуждение закрыто.