Вторая причина. Астрология

MMCXCVII / 2 197
К астрологии добрались.
Ну, она-то тут причём?
Ниже бейты разъяснялись,
Хоть народ сегодня в том
Так погряз, что «не поверят»,
Вновь страстями в мире сверят.
Что ж, не нам народ судить –
Правду будем говорить.
Раз её в Ихъя прочёл.
Правду в мире кто искал –
По Имаму путь ровнял,
Не позволит произвол:
Хоть и мрак распространился –
Светом План и воплотился…
MMCXCVIII / 2 198
Самому тут вред приносит
Та наука человеку.
Астрологию приводит
Здесь Имам в пример Игрéку…
Части две она имела,
Смело тут возьмусь за дело.
Часть – по небу исчислялась
И орбитою прозвалась.
И Коран то подтвердил,
Что в Рахмáне, номер Пять –
Есть орбиты, чтоб считать
То движение светил:
Неизвестные сомненью,
Движутся по исчисленью.
MMCXCIX / 2 199
Солнце и Луна – такие
Тот Аят нам говорит.
Ни к чему перекладные
Даже мне, младой пиит.
И Аят в Ясúне есть
Тридцать Девять, в коем весть:
Есть орбиты для Луны,
Волей Бога что вольны –
Пальмовою ветвью старой
Та Луна уже явилась.
Волей Бога укрепилась,
А не лжи ненужной тарой.
Часть вторая там – ахкáм,
То расскажет вновь Имам.
MMCC / 2 200
А ахкáмом здесь – сужденье,
Кто в спецы там записался,
И его предположенье,
Что орбитой исчислялся.
Доказательством берёт,
В суть события идёт –
Знаниями правил Бога,
Не нужна хоть та дорога.
Правила Аллах создал,
Что обычаем зовётся,
Астрологией берётся –
Шариат же порицал.
Доказательством по свету
Станет Стан, возьмём к ответу.
MMCCI / 2 201
Наш Пророк нам говорил,
Лучше всех что Дело знал,
От троих предупредил –
Чтобы каждый избежал:
Будет предопределенье,
Дале звёзд всё наважденье,
Третьим стал Асхáб уж тут –
Эти речи обойдут
Лишь Счастливые средь нас.
Воздержаться речью надо
В трио это – там награда,
Где Довольства будет глас
От Аллаха и Пророка,
Наказанием порока…
MMCCII / 2 202
Трёх вещей для нас боялся
Наш Пророк, узнай, народ, –
Справедливостью не знался
Коль правитель и не тот.
Вера в звёзды – там вторая,
Что печали чаша края.
Веры предопределенья
Отрицанье – без сомненья.
И Умáр предупреждал,
Чтоб от звёзд мы воздержались,
В знанье то не углублялись,
Путь по звёздам в мире стал
Нам единственный маршрут,
Где звезду у нас почтут…
MMCCIII / 2 203
Три Причины будут в деле,
Что Имам нам приводил.
Раз на Небе так хотели,
Глубже дело прояснил.
А не силою запрета
Шариата – знаем это.
Чтоб сердца людей смягчились
И для Правды всей раскрылись?
Может быть. Того не знаю.
Мастер дело своё знал,
Что Ихъя нам написал,
Эту Книгу и читаю.
Тем – от Бога отвлекает,
Первым в деле что бывает.
MMCCIV / 2 204
Дескать, «из-за» той звезды
То явление случилось,
Как же «избежать» беды
Коль планета углубилась
В то созвездие «опять» –
Как простому понимать,
Что Аллах вершил дела,
Хоть и звёздочка прошла?
Что Его лишь повеленьем
Дышит всё, всегда дышало,
Пусть, звезда сверхновой стала
В мире Божьем поведеньем.
Людям жизнь чтоб упростить –
Знанье лучше запретить.
MMCCV / 2 205
А вторая там причина –
Силой лишь предположенья
Двигалась у звёзд рутина,
Не из Божьего веленья.
Достоверностью не знал
Там никто – предполагал.
Да и тем предположеньем,
Разума опять сужденьем,
Знанье вряд ли достигалось –
Это нужно всем понять,
Чтоб не в облаках витать,
Потому предполагалось –
Знания там не найдёшь,
Где суждением живёшь.
MMCCVI / 2 206
То Идрúсу дали чудо,
Астрологией что звали,
И его любить я буду,
Что Пророком величали.
Да исчезла без следа,
Как вчерашняя вода,
Та наука – след остался,
Дымкой в Past уж растворялся.
Есть и третья там причина –
Пользы в деле не давало,
Любопытством праздным стало,
Прояснилась тем картина.
Жизнь не тратить чтоб впустую –
Отрасль найди другую.
MMCCVII / 2 207
Мимо проходил Пророк
Раз собранья, люд собрался.
Проясняет дело рок,
Чтоб никто не обижался.
Был большой учёный там.
Что же знаньем дал он нам?
Род арабов из основ
Знал, хотя не богослов.
И поэзий знатоком
Люди все его считали.
Знания те – удручали?
Нет, здесь смысл был в другом.
Знанье – пользою не стало.
Нет его – и не мешало.
MMCCVIII / 2 208
От наличья – пользы нету.
От отсутствия – вреда.
Не понравилась аскету
Зверя в мире та вода…
Что ж поделать – поделом
Зверю, жил что в бурелом.
Знание – Тройным бывало,
Речь Хадúса проясняла:
Или Ясное Знаменье,
Что Коран нам приводил.
Или же Хадúс там был.
Или Божие веленье,
Что как гъáдиля фарúда –
Лингвою арабской гида.
MMCCIX / 2 209
Медицина же – полезна,
Доводы её – известны.
Весть такая не скабрезна,
Коль сомнения не местны.
То есть, сутью не страдает
Человек – во Свет шагает.
Толкование же снов –
Тоже в деле из основ.
Пусть, здесь есть предположенье,
Но – Пророки видят сны,
Неопасные они,
Потому и в приложенье:
Часть Одна Сорок Шестая
Из Пророчества, такая.

Третья причина. Философы и богословы-догматики

Обсуждение закрыто.