Глава 12. Самаркандская стрела

  1. И годы очень быстро пролетят.
    Вот век четырнадцатый и его закат.
    В Златой Орде алан и ас живёт,
    Он здесь солдат, купец. Хоть и не тот.
  2. Тимур и Тохтамыш не поделили
    Власть. Этим никого не удивили.
    Тимур идёт на Северный Кавказ,
    И пострадает здесь алан и ас.
  3. Они Орде, конечно же, опора.
    Не избежали от судьбы укора,
    Когда их Тохтамыш повёл с собой
    В владения Тимура. Что ж, постой…
  4. Сейчас к ним в дом приходит Тамерлан
    Преследуя Утýрку. Ас-алан
    Старейшего эмира Джучия улуса
    Так не отдаст. Рассыпется как бусы…
  5. Шереф-ад-дина сказ теперь услышим,
    Что делал здесь Тимур – расскажем ниже.
    Из книги той возьмём нам нужный груз –
    С джихада целью всходит на Эльбрус.
  6. Джихад – то слово, что сейчас пугает
    Всех обывателей. Немногий знает
    Что есть джихад и нужен для чего.
    Кто знает – нам расскажет про него.
    Джихад и 4 его разновидности
  7. Из битвы возвращался наш Пророк,
    Асхáбам верным те слова изрёк:
    «Из наименьшего джихада вышли мы
    В тот что – Великий самый». Здесь сильны.
  8. Его сподвижники тогда спросили
    О том, что так Велик. И не забыли
    Ответа от Пророка своего:
    «Великий – против нáфса твоего».
  9. Понятней чтобы стало, эго – нафс.
    Врага на свете хуже нет для нас.
    Он – Бога ярый враг и ненавистник,
    Всем людям будет дан для этой жизни.
  10. И жизнь вся эта – для него дана.
    Мирская жизнь – помощница нужна
    Ему, чтоб уничтожить человека.
    Хоть и внутри него и сам сидит он где-то.
  11. И, если точным быть, то – Сам Аллах
    Так создал нас, и Славен Он в мирах.
    И если есть «дано» – решенье надо
    Искать, найти для демона преграду.
  12. Причина наших бед всегда – лишь нафс.
    Понять не хочет, беспощаден и продаст.
    Зудит, свербит, покоя не даёт.
    С одной и той же мыслью пристаёт.
  13. И не меняет направление удара,
    А если изменил, то это – пара
    Его снаружи, дьявол-Люцифер.
    И эти двое – каждому барьер.
  14. Но главный – нафс. Великий знает,
    Что эго «богом» лишь себя считает.
    И даже вместе с Богом «богом» быть не хочет он.
    Непримирим и яростью силён.
  15. Такой у нас противник, не зевай!
    И коль мужик – так бейся, добивай
    То эго в сердце, нафс – источник бед.
    И, если в драке той, тогда ты – моджахед.
  16. И Гоголь это знает. Не молчит,
    Вот современникам послание летит
    От классика: «И с плотскою душой,
    Народ, веди свой беспощадный бой».
  17. Ему не повезёт и люди не поймут.
    С тоски зачахнет и умрёт некстати, вдруг.
    Когда он полностью под эгом, покорён,
    Что зомби – жизни нет и отключён.
  18. И классик тот всю эту боль вкусил.
    Одну деталь он, всё-таки, забыл.
    Что в каждом деле главный, Мастер есть.
    Так кто же светом мира будет здесь?
  19. Любое знанье на Земле и корень здесь – Пророк,
    Который в ту эпоху жил, его одарит Бог.
    Так сотням тысяч языков научен был Адам.
    И вот отсюда род людской обучен языкам.
  20. Пророк Идрúс шить научил, писать карандашом.
    Дауд* железо нам принёс, кольчуги мастер он.
    И каждому удел и час Аллахом будет дан.
    А наш Пророк, средь прочих дел, и нафс очистит нам.
  21. Что был Пророк таким – ещё увидим.
    Слова в Коране у Аллаха: «Юзаккúхим». И все эти найдёте, мусульмане, Слова в «Корове» и «Алú Имрáне»*.
  22. И если молока хоть целый чан,
    Без той закваски не получится айран.
    А у него закваска есть исправить души.
    И к свету вывести, вот счастье для заблудших.
  23. От нас – земля, от Мастера – зерно.
    В пустыню вряд ли бросит он его.
    И ни к чему тебе цветущий сад?
    Живи в пустыне, может, будешь рад.
  24. Такими он асхáбов воспитает.
    Они – святые, это каждый знает.
    А те наделят многих силой той –
    Теперь наш век, здесь тоже есть святой.
  1. И каждую эпоху – триста шестьдесят
    Их быть должно. И нет пути назад.
    Не хватит одного – Аллах разрушит мир.
    Не я придумал. Книги говорят.
  1. Большой джихад – то знающего слово,
    Что к вере из неверия вернёт любого.
    И малый здесь джихад, его призванье –
    Работа, деньги с целью пропитанья.
  2. Сейчас людей пугает наименьший.
    Как пустословье глупых, слабых женщин.
    О нём судачить так и эдак станет всяк.
    Кто что-то знает. Иль не знает. Иль дурак.
  3. Чтобы его начать – нужна причина.
    И нужен будет царь, и он – мужчина.
    Пока же хватит, будет здесь порог.
    А как же делал это сам Пророк?
  4. Тринадцать лет их в Мекке истязали
    Гяуры-курайшúты, мы стонали.
    Но почему-то нету здесь войны,
    Молчат Ислама первые сыны.
  5. А далее – Медина, год второй.
    Пятнадцатый с начала. Битве той
    От Самого Аллаха дан приказ, –
    Теперь асхáбы выполнят наказ.
  6. А чем пятнадцать лет все занимались?
    Сидели? И Небес приказа ждали?
    Ответ найдёшь в газели про Али,
    Он – воин всех Небес и всей Земли.
  7. Ещё один аспект. За годы все
    Войны, что вёл Пророк, скажу тебе,
    Три сотни человек лишь погибает
    Гяуров, мусульман. Учёный знает.
  8. Так мало жертв. Умом нам не понять.
    Спасать людей пришёл, не убивать
    Пророк Аллаха в этот бренный мир,
    И потому он – всем святым кумир.
    Из «Книги побед» Шереф-ад-дина Иезди
  9. Итак, Тимур поднялся на Эльбрус.
    До этого войны жестокий брус
    Разносит в щепки Бурибéрди, Буракáна –
    Они вдвоём народа асов ханы.
  10. И в Карачае крепость их Кубанов говорит.
    Теперь к Кулé с Таýсом враг летит.
    Они – в Балкарии, так «Ассия» считает.
    Их крепости так высоко. Не помогает
  11. К горам привычный тимурид-меркит,
    Особенно Тауса крепость глаз мутит.
    Но сверху, снизу лестницы спускают.
    Победа. И Кулу с Таусом убивают.
  12. Теперь к Болат-кале, где хан Пулад,
    Утурку прячет, он ему как брат.
    Там всё разрушено, огонь везде горит –
    Утурку в Приэльбрусие бежит.
  13. До этого в Чегемском Кабчигае
    Проигран бой. Утурку убегает,
    И где-то тут и будет «лунный ас»,
    Который Приэльбрусия Аяс.
  14. Его здесь Мираншах-мирза поймает,
    И в ставку он ордынца доставляет.
    А дальше все вернутся где Беш-Таг,
    Что Пятигорье наше. Вроде, так.
    Из «Путешествия по Европе, Азии и Африке с 1394 по
    1427г.» Иоганна Шильтбергера
  15. Он был в аланском городе Джулáде
    Как раз в то время с самаркандской ратью.
    «… через гористую страну Джулад.
    Там много христиан, епископат.
  16. Священник-кармелит латынь не знает,
    Молитву по-татарски исполняет.
    Чтоб прихожанин понял, что услышит,
    Им на родном поют, так к вере ближе».
    Из книги «Тарихи Дербенд-наме»
  17. «Уллу-Маджáр, Кичи-Маджáр –
    Теперь Джулад, теперь Татар».
    И есть легенда у балкар –
    Их родина была Маджар.
  18. «Дербенд-наме» нам говорит,
    Что был Маджар тогда разбит.
    А после этого всего –
    Татары Крыма часть его.
    Карачаевское предание «Послание-плач о карачаевском
    юноше, погибшем во время похода в граде Маджарском»
  19. В Маджаре жил тогда плохой народ.
    Аулы грабил, угонял людей и скот.
    По просьбе всех соседей карачай
    В Маджар с войной идёт. Ну, враг, встречай.
  20. Оттуда Темиркáн Асхáк придёт,
    Разрушит Карачай, разделит наш народ.
    Часть карачаевцев уйдёт за перевал,
    И здесь «таўлу» в историю попал.
  21. В Чегеме он живёт и на Баксане,
    У них язык и корень – общий с нами.
    Малкъарлыла-балкарцы – род другой.
    Язык, обычаев уклад у них иной.
  22. На землях их построен был Маджар,
    Они оттуда родом. И пожар
    С Хромым Тимуром нам с тех мест пришёл.
    Вот вкратце содержанье Вам привёл.

Глава 13. До XX века

Обсуждение закрыто.