Между Индией и Красным морем

MDCCCLX / 1 860
Если были же ошибки
В исчисленьи, написаньи, [В чём всегда не очень шибки Были мы, не в оправданьи] – К Богу милостью идём И прощенья только ждём, Ничего другого нету, Хоть пропойце, хоть аскету. Говорил Хафúз не раз, Внешне-внутренне решая, Ничего не объясняя, Только – для своих из фраз. Что ж, последую совету, Многое придам секрету. MDCCCLXI / 1 861 В общем, нам – на Землю путь, Рай покинув изначальный, Было то. И есть вернуть Вновь его, пусть, тривиальный Вариант – покорным быть И прощенье заслужить. Я – про нас. Не про Адама. И сказал об этом прямо. Злато с серебром – не плачут,
Остальное же творенье
Плачет, нам на утешенье,
Чтобы легче нам задачу
Впредь решать и побеждать –
С Áдама пора начать.
MDCCCLXII / 1 862
Битву с эгом – как этап,
Только так и понимаю,
Всё – берёзой. Баобаб
Тоже в деле уважаю.
Только биться с эгом надо,
Опыт Áдам – отрада.
Áдам хоть и не имел
Эго то, так Бог хотел.
Все Пророки – знай, святые.
То есть – чистые от корня,
И, навек об этом помня,
Понесли перекладные…
Эго их – рассказ особый,
Чтобы знали это снобы.
MDCCCLXIII / 1 863
Áдам – в Индию попал,
Что причалом в деле стала,
Человек чтоб это знал.
Человечества начало
Так из Индии пошло? –
Нет, из Рая изошло.
Индия – транзитом в деле,
Раз на Небе так хотели.
А Хауá – на Красном Море,
Что Солёным тоже звали,
Это в деле указали,
Упредив ударом в споре.
Джúдда город там сегодня,
Так решила Власть Господня.
MDCCCLXIV / 1 864
Джабраúл за руку взял
И на Землю так привёл,
Чтоб Адáм начало дал,
Род потомков произвёл.
На горе Рахýн так стало –
Что Адáма, знай, встречала.
Отпечаток от ступни
Будет там и в наши дни,
В Десять что Локтей длиною…
Был Адам наш – исполин,
Первый в деле у мужчин,
То обсудим мы с тобою.
Пятница в тот день была,
Что закатом привела…
MDCCCLXV / 1 865
Днём и ночью свет идёт
От ступни ноги Адама…
Атеист то признаёт?
Интереса нет – и прямо
Здесь об этом говорю,
Свет невежеству дарю
Ведь не я – Господь вселенной,
Потому и стих отменный.
Шанс Аллах всегда давал,
Человек, пускай, метался –
Что ж, коль Истиной добрался,
Значит, Счастье отыскал.
Много ль их сейчас в миру,
Чтобы продолжать игру?..
MDCCCLXVI / 1 866
Дьявола – в Ирак изгнал
Наш Аллах, Он так решил.
Чтоб народ про это знал –
Тот же оплодотворил
Сам себя, как дело в браке.
Начиналось всё в Ираке,
Яйца те чтоб отложить
И потомство учинить.
И яйца таких – четыре,
В разных отложил местах,
Разрешил ему Аллах,
Всё игрою майной вире.
Вот тебе и «смут земля» –
Про Ирак* тот сказ, друзья…
MDCCCLXVII / 1 867
Дьявол сам, его потомство –
Называются шайтан.
Знанием опять знакомство,
И ответ нам ясный дан.
И они – не умирают,
Гибель мира ожидают,
Будут жить до Дня Суда,
Умирают лишь тогда.
Как – и предок их проклятый,
Что отсрочку получил
У Аллаха, так просил
Враг людей навек заклятый.
Есть ещё один нюанс,
Снова будет реверанс.
MDCCCLXVIII / 1 868
В ранге тех шайтанов ходят –
Все заблудшие в миру,
В заблужденье сами вводят,
Мрака чтоб продлить игру.
Будь то джинн иль человек –
В мрак текут за веком век.
Джинны же – как люди будут,
Из огня они пребудут,
Как мы – вышли из земли.
Есть там джинны-мусульмане
И неверные, как ране,
Чтобы знать о том могли.
И рождались, умирали
И потомство оставляли.
MDCCCLXIX / 1 869
А потомки иблúса –
Могут, словно кровь, ходить
В человеке. Антреприза,
Нáфсу чтобы угодить.
И потомством – мир заполнил,
Предпосылки все исполнил,
Чтобы погубить людей,
Прояснением идей.
После зависти такой –
Бог людей предупредил,
Потому что Щедрым был:
Дьявол – враг, на этом стой.
К Богу путь что преграждает
И в неверие толкает…
MDCCCLXX / 1 870
В Книге то найдёшь любой,
Богом что ниспосылалась,
Их – Четыре. Нам с тобой
И Последняя досталась,
Что Коран – в язык арабский,
Фýсхой мира залихватский.
Бог в тех Книгах нам вменял –
Подчиняться запрещал
Дьяволу во всех делах.
Только это, нет иного,
В Книгах не найти другого,
Даже разложившись в прах.
Приказал Аллах Великий –
Тем навек померкли блики.
MDCCCLXXI / 1 871
Дьявол же тогда поклялся –
Что введёт нас в заблужденье.
Кем же он распоряжался?
Есть над кем его веленье?
Кто – не истинный был раб.
Гъáджам, пусть. Пускай, араб.
Под защитой кто Аллаха
Верою своею, птаха, –
Над таким бессилен он…
Дьявол под Закон попал
И не всех он получал,
Будет в деле том Закон.
И у Бога бес спросил –
Истинным какой раб был?..
MDCCCLXXII / 1 872
Там найдёшь сиянье Гъáрша
На лице раба такого.
Глина будет в деле марша,
Прояснением у слова.
Наш Пророк и Ибрахим,
Что Аллахом был любим, –
Были лишь из глины этой
Богом сделаны, ответы…
И из той же глины, знай, –
Должен раб быть сотворён,
Истинным что наречён,
Пусть, – японец, карачай.
Про характер их спросил
Дьявол, что дотошен был.
MDCCCLXXIII / 1 873
Все – в печали пребывают,
Грех известен в деле их.
Смерти в страхе ожидают,
Чтоб неверия весь стих
Их той смертью обошёл –
Тем прощение нашёл.
Свет от Гъáрша там сияет
И лицо им освещает.
Угощают всех гостей,
Всех голодных и кто беден,
В мире этом неприметен,
И своих ещё друзей.
Милосердны к Божьей твари
Всей, что создана по паре.
MDCCCLXXIV / 1 874
И из глины в мир пришли,
Выше мы про то сказали,
Ибрахима там нашли
И Расýлом начинали.
Божьим рады повеленьям
И любым Его решеньям.
Лишь Его хотят довольства,
Что основа богомольства,
Знай, у них. А не у нас…
И сокровищем сердца
У таких для их Творца…
Так, Япония-Кавказ.
В общем, дьявол прояснил,
Сам тому не рад хоть был.
MDCCCLXXV / 1 875
Истигъáза защищает
Нас от дьявола опять,
Кто её худýром знает –
Дьявол слаб, чтоб побеждать.
Если с Богом в сердце был,
Истигъáзу говорил –
Возведёт Аллах преграду,
Нам надёжную ограду.
Как от неба до земли
Будет это расстоянье,
Благо знающему – знанье,
Чтобы не сойти с Пути.
Истигъáзу кто прочтёт –
Триста тем преград найдётMDCCCLXXVI / 1 876 Дьявол сбил уже до нас Христиан и иудея, Всё печали тот рассказ, Группа там всего и с нею Группа вновь у мусульман – Сократился караван.
Пара в деле том осталась
И до них уж весть добралась:
Там – змея, что помогала,
Чтобы бесу в Рай попасть,
В Исфахан пришлось упасть,
Став немой, и в пасти – жало,
Яд к тому же что имело,
Бог тем сделал Своё Дело.
MDCCCLXXVII / 1 877
Что же в Исфахане будет?
Семь десятков тысяч вряд,
Чтобы знали это люди,
Вслед Дадджáлу, говорят.
А Дадджáл из Хорасана
Выйдет – это скажем прямо.
Что – Антихристом в миру,
Пояснением в игру.
А павлин, красы лишённый,
Был в Антáкию путём,
[Говорят, что – Вавилон.
Риуаят другой, учтённый.]
В общем, тройка приземлилась,
География открылась…
MDCCCLXXVIII / 1 878
Был тогда Халиф Умáр,
И пришли к Алú те люди,
Жадным в мире всем удар,
И бессильем полным в чуде.
Был еврейским тот народ –
Да в Исламе их оплот,
То есть, Богу покорились
И в Исламе утвердились,
И Пророка признают.
В жадности их обвиняют
И на предков их пеняют.
Что же эти люди ждут?
Чтобы букву изменили
В том Коране – их отмыли.
MDCCCLXXIX / 1 879
Много злата заплатить
Эти люди обещают…
Ту историю почтить
Нам в Коране сообщают.
Был Хызыр и с ним Муса –
Вся в Пещере та краса,
Восемнадцатой что стала
Той Главою от начала.
А в Антáкии не стали
Этих двух поить, кормить –
Жадинами в мире слыть…
Вот соседи и пеняли.
Фаабáў – «им там откажут»,
Так про то в Коране скажут…
MDCCCLXXX / 1 880
Фаатáў – «их примут там»,
Вот такое лишь хотят.
Славой вечной Небесам –
Не они Коран хранят.
Сам Аллах Коран хранил,
Этим диспуты закрыл.
Так, неужто, от павлина
Та пошла мирская тина?
Мне ли знать, что раб простой…
Но простое угощенье,
Было бы что в утешенье –
Им не дали. Ход пустой.
Злато в деле не поможет,
Желтизна не всё ведь может…
MDCCCLXXXI / 1 881
Небольшие размышленья –
Может, делу не помеха.
Отдых в деле от сомненья,
Многим хоть и не до смеха.
Есть земли места такие –
Не сказать чтобы плохие –
Только лучше там не быть,
Чтоб намаз не пропустить.
Как с Асхáбами случилось
По пути на ту войну,
В Сóде что не премину
Рассказать, как получилось.
Ведь проспали все намаз –
Что случилось в первый раз…
MDCCCLXXXII / 1 882
И Пророк велел идти –
Место то быстрей покинуть,
Бога на земле пути
Есть, и их, порой, не сдвинуть.
Так же запрещал смотреть –
Где Самýд велел стереть
Бог давно с лица земли…
Что впредь мы знать могли –
И воды не пили там,
Пищу в голод – оставляли,
Коль водой той начинали.
Приказал Пророк наш сам…
Вещь на вещь вот так влияет,
В жизни всякое бывает…
MDCCCLXXXIII / 1 883
И со временем вот так.
Только – чуть наоборот.
Понял то, кто не дурак,
Головою кто живёт.
В век Пророка Десятина,
Что не сделана, вестимо, –
В Ад вела. Ну а сейчас,
Десятина – Рая сказ.
В Рай попасть – её хватает,
Девять хоть частей плохого.
У Асхáбов же основа
Страхом душу сокрушает –
Девяносто там Один
Должен быть процент вестúм*…
MDCCCLXXXIV / 1 884
Да к Адáму возвращаясь…
Обнажённым был Адам,
И от солнца утомляясь,
Он взмолился Небесам.
Джабраúл привёл из Рая
Барана, чтоб, начиная,
Научил как стричь и прясть
Еву он, потомкам всласть.
И вязанью научил –
Взял накидку для Адама,
Еве не сказал он прямо,
От неё всё утаил.
И Адам о том не знал,
С радостью накидку взял.
MDCCCLXXXV / 1 885
Облегченье получив
На земле от солнца зноя,
Голод снова ощутив,
Ждало Áдама другое –
Двух волов вновь Джабраúл
С Рая другу приводил,
Дал орудья земледелья,
Вместо Евы рукоделья,
Научил его всему –
Чтобы зёрна прорастали,
И потомки это знали,
Знанья эти потому
Есть у нас из «ниоткуда» –
Всё не дарвинизма «чудо».
MDCCCLXXXVI / 1 886
И пшеница та взошла
Тотчас, сразу же поспела,
Милость Бога там вела,
Что отменно знала дело.
Жатва, обмолот зерна –
Научил всему сполна,
И муку как нам извлечь,
Думой не печаль навлечь.
Камня два – как жернова.
Уголёк из Ада взяли,
Тем огонь земле всей дали,
Искупали хоть сполна
Уголёк, не сжёг чтоб Землю,
Вновь все знания приемлю…
MDCCCLXXXVII / 1 887
Милости Аллаха воды
Были там, [отмечу здесь,
Не явлением «природы»
Жар земли добрался весь] –
Семь Десятков Раз помыли,
Книги это говорили.
И Семь Раз уже встречал,
Изотопом отвечал.
Рай покинул он давно –
Сорок Лет прошло отсчёта,
Математики работа
В чёрно-белое кино.
С той поры Адам не ел,
Потому так есть хотел…
MDCCCLXXXVIII / 1 888
На костре испёк лепёшку,
Пост – с заходом завершил
Солнца, и не понарошку
Он постящимся и был.
Первым на земле тот пост
Он держал, что наш форпост.
Мы – хоть сутки голодаем,
Пост такой же соблюдаем.
Зёрна были у Адама –
Как павлинье в мир яйцо,
До Идрúса то лицо
Сохранив, сказали прямо.
Позже – в грех ушёл народ,
До фисташки так дойдёт.
MDCCCLXXXIX / 1 889
Та лепёшка – укатилась,
И за нею он пошёл,
Воля Бога тем открылась –
Ризкъ в миру с трудом нашёл.
Как за рúзкъом мы гонялись –
А иначе бы дождались,
Что прикатится сама,
Милость Бога для ума.
Что Хауá жива – узнает,
Сон увидит про неё,
Толкование своё
Джабраúл нам предлагает.
Ведь её уже встречал,
Здесь Адаму рассказал.
MDCCCXC / 1 890
Рыбу ловит и живёт,
Бог наш Еву содержал,
И от Милости даёт,
Здесь Адам про то узнал.
Час раскаянья пришёл –
Покаяние нашёл…
И покаялся Адáм,
Поучением всем нам –
Ради Мухаммáда, Боже… –
Бог, конечно, знает всё,
Проясняя самоё,
Пригодится в деле, всё же.
Бог про то его спросил –
Не рождён Пророк ведь был…
MDCCCXCI / 1 891
И Адам про это знал,
Что Аллаху всё известно,
Но игру ту поддержал,
Этикету что уместна.
Первое – что видел он –
Гъáрша столб, там из имён:
Имя Бога с Мухаммáдом,
В сердце радости каскадом…
Значит, – Бога был Любимец,
Раз Сам Боже записал
Всемогуществом давал
Верным всем такой гостинец…
В общем, Бог его простил –
Ведь Мухáммада любил…

Адам и обряды Хадджа

Обсуждение закрыто.