Муттакъун – богобоязненные

MMDCCI / 2 701
К теме этой подобрались,
Что Основою в делах.
Этим – люди различались.
И различия в мирах
Больше нету. Никакого.
Это – дела в нас Основа.
Этого кто не принял –
В Ад дороженькой шагал.
Почему? Различий тут
С Бога мненьем – не бывало,
Или Адом пребывало,
Вечности где вечен жгут.
Что, сурово завернул?
Впереди весь караул…
MMDCCII / 2 702
Худжурáт, Аят Тринадцать.
Боже просто объясняет,
Знаньем кто хотел набраться
И на Бога уповает…
Люди, вас Я сотворил,
Где четою путь открыл,
[Что Адамом начиналось,
Евой-матерью досталось],
Вас народами создал,
Племенами тоже стали,
Чтоб друг друга узнавали,
Кто ж достойным самым стал?
Больше всех Меня боялся
Кто – достойнейшим прозвался…
MMDCCIII / 2 703
Просто очень. И – понятно.
Лицемерам не по нраву,
Им одним всё не занятно.
Что ж, берёзою дубраву
Сам я тоже не хочу
Разбавлять, и не шучу.
Все – одни происхожденьем,
В мире этом появленьем.
От Адама род берём.
Чем же люди «возносились»
И по глупости гордились?
Чтоб нечестия путём
Обрести всю «прелесть» Ада –
Не тяжёлая «награда»?..
MMDCCIV / 2 704
А народы, племена?..
Чтоб родство простое знали,
Только этого страна,
Родственников почитали.
Люди ж – племенем гордились,
Пререканьями возились.
Всё опять не так у них –
Не Инструкции то Стих,
Что Завод-Изготовитель
Людям в милость посылал,
Человек всё искажал,
Так, неужто, вся обитель
Человека в искаженьи
Жизнью долгой в протяженьи?
MMDCCV / 2 705
Бог – всё знал о нас, к тому же.
Явные, пускай, дела.
Сокровенные, что туже
Поясом в миру вела.
Тайны в нас для Бога – нет.
То запомни, пусть, аскет.
Пусть, хоть кто и богомолец
Или ярый был расколец,
Что раскольником прозвали.
Три Причины у Аята
Риуаятом, маловато?
Ясно всё нам описали.
Был Билял ведь чёрный раб,
И «заметил» то араб.
MMDCCVI / 2 706
Всем с Каабы прокричал
Он Азáн – мы Мекку взяли.
Знающий про то хоть знал –
Мы не знавшим рассказали.
Гъýтба, сын Усéйда, был,
Что источник не забыл.
Хáрис с ним, ибнý Хишáм,
Кто же третьим станет там?
Сáгъд, Гъамра сыном будет, –
Недовольные что в деле.
Все – сказали что хотели.
Их Абу Суфьян остудит,
Побоявшись – промолчит:
Бог Пророку сообщит.
MMDCCVII / 2 707
Вестью Джабраúл их взял,
Речи стали те известны.
Как Абу Суфьян сказал,
И «бои уже не местны».
В сказанном они – признались
И уже не отпирались.
И пришёл тогда Аят,
Выше приведён что, брат.
Чтоб забыть – происхожденье,
Всё богатство и потомство,
Сладкое в миру знакомство –
Тем Ислам варил варенье:
Так расизм искоренил,
Ксенофобию убил.
MMDCCVIII / 2 708
В Сáуи, где Четвёрта Часть,
Риуаят другой пришёл.
Пригодится эта снасть –
Чтобы правильной пошёл,
Всё ж, дорогой – кто хотел,
Остальной же – «пролетел».
Сáбит ибну Къéйс сказал –
«Сыном женщины» назвал,
Видимо, с пренебреженьем.
Выше был того родством,
Мира в мире баловством –
Миру предостереженьем.
Тот Аят всё разберёт –
Только праведный найдёт.
MMDCCIX / 2 709
Чтобы их всех превзойти –
Есть Такъýа. Иного – нет.
Нет другого там пути,
Враг ли иль апологет.
Пусть, он – белый, чёрный, красный:
Цвет у кожи будет разный.
Но – Такъýа всегда одна,
И решает – лишь она.
Бог Закон свой не менял.
Человек, пусть, не признает –
Да луна не согревает,
Солнца коли не признал.
Что с таким? Оставь в покое.
Мир разделится на – двое.
MMDCCX / 2 710
Рýхуль, что Байáн идёт,
Что особо почитаем,
Следом в риуаятов ход,
И его мы прочитаем.
Часть Девятая там есть –
Где ответами вся жесть,
Девяноста где Один
Номер у страниц, летим.
Абу Хúнд у Баядáт
Был рабом, так племя звали,
И к некяху их призвали –
Дали дочь ему чтоб, брат.
Тот Аят им разъяснил –
Кто пред Богом лучшим был.
MMDCCXI / 2 711
И привёл Табаранú,
Что Хадúсы собирал,
В деле указав Зухрú,
Мир Хадúсов что признал.
Гъýръуа будет в этом деле.
И Аúша. Долетели.
Он хиджáмой занимался,
Абу Хúндом что прозвался.
Что сейчас – кровопусканье,
И Пророку делал он,
Значит, в деле был силён,
И ему от нас признанье.
Про него сказал Пророк,
Чтобы каждый знать то мог.
MMDCCXII / 2 712
Если видеть кто захочет
Лик того – кто с верой в сердце,
[Сердце о-го-го клокочет
Переменной тока в герце],
Взглянет, пусть, на Абу Хúнда,
[Помянул Хафúз чтоб рúнда].
С ним и заключите брак,
Дочь его возьмите. Так
Всё Религия решала,
У Ислама – свой закон,
Коль Ислам на деле он,
Не инерции начало,
Где кипел тот суррогат,
Мир сегодня чем «богат».
MMDCCXIII / 2 713
До Кафáа добрались –
Равенства молодожёнов,
С мыслями здесь соберись,
Будет множество препонов.
Тем – Аўтáды начинали,
Ас-Сафú тогда не знали,
Всё Мубáрак разъяснил,
Что рабом там в деле был…
Есть и правила такие,
Шариат что прописал,
Жизнь мирскую упрощал,
Делу вовсе не лихие.
Но – Такъýа – всё исключала
И по-своему решала…
MMDCCXIV / 2 714
В чём же дела исключенье
И каков там был закон?
Нам подходит объясненье,
Шейх Саид опять силён
Просто дело объяснить,
Хúльмом снова примирить.
Брака равенство такое –
Большинству хотя мирское –
Мýттакъи: он и она.
Поведенье, добрый нрав,
Что берёза средь дубрав,
Вот такая там страна…
Справедливость соблюдал,
Хоть ущербом дело знал.
MMDCCXV / 2 715
Муттакъúны – вот такие,
Много черт ещё имеют,
Для людей хотя иные,
Знающие разумеют.
Еретúк – такой не пара,
Знанье подаётся с жара.
«Современный» так «ислам» –
В деле не подходит нам.
Все Имамы – признавали,
Эти же – не признают,
Рáбита, тауáссуль тут,
Истигъáсу называли.
Значит, это – не сунниты,
Чем Имамы знамениты.
MMDCCXVI / 2 716
Сýнны что Закон держали,
Их Четыре в деле было,
Нам Мазхабы создавали,
Небо дело упростило:
Триста Двадцать Пять была
Там Страница – все дела.
Что Сокровищницей я знал,
Как Маджмýгъат называл,
Вслед Фаýаид добавляя,
Что ж – спасибо, шейх Саид…
Что пред Богом уж стоит,
Грешных нас благословляя…
То Изданье Третьим было,
В Год Десятый выходило.
MMDCCXVII / 2 717
А различия в гъакъúде –
Как Религии различье.
Будет так и в Атлантиде
И в атлантовом обличье.
В общем, где угодно – так,
Лишь с суннитом будет брак.
Коих в мире в век сейчас –
Мало, жёсток будет сказ.
Кто суфизм не признавал –
Это в деле не суннит,
Что угодно говорит,
Юзаккúхим отрицал?
Букв Шесть – и их хватало:
Кýфра где – одной начало*.
MMDCCXVIII / 2 718
Веры нашей убежденье –
Знай, гъакъúдой называлось.
В этом деле предпочтенье
Вновь Тандемом развивалось:
Матурúди – Ашгъарú,
Сунны той Богатыри…
Нам всё дело разъяснили,
В том Имамами прослыли.
Так суннит обязан всяк –
В Двух Мазхабах находиться,
Чтоб в миру с пути не сбиться,
Понял даже я-дурак.
Матурúди-ханафúт –
Например, такой суннит.
MMDCCXIX / 2 719
Матурúди – из Усýла,
Корень был Ислама там.
Ханафú – Фурýгъа дуло,
Мрак разносит по частям,
Ветвью в деле называлось.
Дело это разделялось
На Усýл-Фурýгъ – две части,
Первой – вера в мир шагает,
Часть вторую оставляет
На Фурýгъ, в её всё власти.
Вера – в первой так была,
Во второй – пришли дела.
MMDCCXX / 2 720
Матурúди, Ашгъарú –
Всё в Усýле проясняли.
Это ясно ты узри –
Остальные все в печали.
А Фурýгъа шли дела –
Где Четвёрка та была:
Где Имам Абу Ханифа,
Ханафúтского что рифа,
Шафигъú и Мáлик с ним,
А четвёртым был Ахмáд,
Сын Ханбáла был что, брат, –
Вслед таким и мы летим.
На словах полёта мало –
Всё суфизмом проясняло.
MMDCCXXI / 2 721
Коль его не признаёт –
Значит, это не суннит.
Зверю Бог топор даёт –
Пусть, хоть трижды шафигъúт,
С Матурúди пять, пусть, раз –
Не суннитов это сказ.
Все Имамы – признавали,
Их суннитами назвали.
… К муттакъýнам, всё ж, вернёмся.
Хоть от речи отвлеклись,
Расширяя вверх и ввысь.
Здесь Хадúс, им развернёмся.
Как Пророк Такъýа назвал,
Род – делами расширял.
MMDCCXXII / 2 722
Гордость в деле – не признает,
Господин хоть всех сынов
Áдама, что Небо знает,
Ходом дела был суров.
Он – не предками гордился,
Что Пророком обрядился –
А завет что исполнял,
Что Всевышний всем вменял.
Ну и что – что Мерседес?
Пешеход коль обгоняет,
Пьедестал весь занимает,
И какой там интерес?
Так и здесь – нет интереса
К той генетике Ареса.
MMDCCXXIII / 2 723
Что войну ту начинает –
Дескать, я такой-сякой,
Род из древности тягает,
Слабака то был устой.
Пешеходу проиграл –
Марку, двигатель считал,
Что кубами трассу «рвёт».
Пьедестал покажет тот,
Что борцы – ковром назвали,
В День Суда такой ковёр,
И такой был уговор,
Хоть его и забывали.
Что ж, напомнил, как всегда,
Что несчастному – беда.
MMDCCXXIV / 2 724
Коль Аллаху был ты раб,
Истинным что назывался,
И, пускай, гъаджáм-араб,
Хáмом-Йáфетом начался
Путь в миру их непростой –
Коли дружит с головой,
Разум за основу брал –
Лишь такой здесь побеждал.
Мерседес, пусть, пешеход.
Хоть какой, любого рода,
Пусть, тяжка его природа –
К Богу доходил народ.
Цель такая коль стояла –
И таких видали мало…
MMDCCXXV / 2 725
Остальным же – сказки рода,
Подвиги богатырей,
Нартов, гуннов. Их природа –
Лузерами быть, скорей.
Кто назад всегда смотрел –
Впереди, что ль, преуспел?
Иль чего не понимаю,
Хоть вслепую я шагаю?
Есть – чутьё, что глаз заменит,
Трудно запахами сбить,
И труднее объяснить
Зверю – делу не изменит,
Раз, Хозяин приказал:
Это дело точно знал…
MMDCCXXVI / 2 726
Здесь – иншá Аллáх скажу…
В Шахадáте, что читали,
Где наглядно покажу,
Чтобы дело понимали:
Мухаммáд был раб всегда
Пред Пророком. Ерунда?
Быть рабом – важнее делу?..
Как душа важнее телу.
Он – Пророк – и не гордился…
Мы же лезем на рожон,
Хоть не можем и поклон
Сделать Богу, не стыдился
Чтобы в День Суда опять,
Без худýра что печать…
MMDCCXXVII / 2 727
Был он – гъабд, потом – Расýл…
Чтоб слова припоминали.
Если рядом будет стул –
Чтобы на пол не упали.
Что ж бахвалимся мы миром,
Линии пустой пунктиром?
В корне – всё невежды тема,
Где незнанием проблема?
Да, частично. Вася Тёркин
Так про вошь тогда сказал,
Никого не обижал,
Ни к чему одномоторки
Все проблемы разглашать –
До Берлина им шагать.
MMDCCXXVIII / 2 728
Знанье – да. И нужно дело,
Чтоб с ихляса начинать,
Им одним всё преуспело,
Бога Тайны где Печать.
Но – хотя бы постарайся,
Финишем не обольщайся:
Долго до него идти,
Шансы будут – ты лети…
Если хочешь – помогал
Боже дело воплотить,
Самому тебе решить:
Где, зачем и с кем шагал.
Кто с Пророком в путь пойдёт –
Бога, может быть, найдёт…

Мир, поделённый на 2 части – часть вторая: фáджир-нечестивец

Обсуждение закрыто.