Размышления

Былое

V ̅ MMCMXXIII / 7 923
Лес рубить там – для начала.
Строить крепости – потом.
Так Россия отвечала
Горцам, вспомнив о былом.
Ничего им не прощать,
Битвой строго пресекать.
То есть – в дом чужой пришли,
Силой «правду» обрели.
Да народ здесь был привычен
Силой силушку встречать,
Без единства та печать,
И исход такой обычен:
Поражением всё станет,
Книга снова не обманет.
V ̅ MMCMXXIV / 7 924
Так Ермолов продвигал
Мощью-силой все дела.
Лет с десяток правил бал,
Да его метла смела –
Дескать, декабристом был,
Низложенья час пробил
Накануне битвы нашей,
Что для мира станет кашей –
В Двадцать там Седьмой что год,
Солнцем где берёт начало.
Наше поднято забрало,
Сам Имам тут в бой ведёт,
Шейх что Гъазú-Мухаммáд –
Очень крут он в деле, брат…

Суждений об эпохе Шейха Шамиля и о нём самом – очень много. На что опирается Ас-Сафú?..

V ̅ MMCMXXV / 7 925
Культурологи опять
«Свет» какой-то обещают,
Хоть колонией там стать,
Коего не отрицают*.
Всё «туземцам свет несут» –
Что таким ответить тут?..
Чингисхана вспомнить сможем,
«Светом» вряд ли там поможем.
Всё хотел завоеватель
Чистым всем предстать в миру,
Помечанием в Игру,
Вот такой там знаменатель.
Да про то уж говорили,
В Томе предыдущем были.
V ̅ MMCMXXVI / 7 926
Весь поклёп врагов Имама
Стал известен уж давно,
И про то сказал всем прямо
В чёрно-белое кино.
Что враги там говорили –
Всем в учебники залили.
Что же скажет сам Имам –
Это предлагаем Вам.
Скажем так – для паритета,
Чтобы обе точки знать,
Справедливым то считать
Обязуется планета.
Тот и тот сказал своё –
Каждый выбрал в забытьё.

Мухаммад Тахир аль-Карахи – секретарь шейха Шамиля, муфтий Имамата и его книга «Барикъату с-суюфиль джабалийя фи багъдиль гъазауáти ш-Шамилийя», написанная под диктовку самого Имама и переведённая автором на арабский язык

V ̅ MMCMXXVII / 7 927
На аварском говорил
Сам Имам – а тот писал.
Позже всё переводил
На арабский, мир чтоб знал:
Как английский был язык
Нам – арабский, что ж, привык.
Всё – от первого лица,
Потому сильна Пайцза,
Шамилём что выдавалась,
Чтобы делу свет пролить,
Не одним врагом там быть,
Книга коего издалась.
Эту ж книгу* издадут
Сквозь столетья – в мире чтут…

Об имени Имама – Шáмиль, Шамúль, Шамъуúль

V ̅ MMCMXXVIII / 7 928
«Шáмилем» – арабы чтили,
В книгах как-то раз видал,
Это дело не забыли,
То язык им позволял –
Значит «полный, совершенный»,
Морфологии бесценный.
Коль «Шамúль» – там силы больше,
Объяснением подольше:
Гъáлим есть – и есть гъалúм,
Усиленья у второго
Больше там, что нам основа,
Этим всё и проясним.
Но «Шамъуúль» – Пророка звали,
Самуилом в мире знали.
V ̅ MMCMXXIX / 7 929
Так что, наш Имам – Шамъуúль.
Это правильная тема.
Не пуская больше пыль,
Встала снова тут дилемма:
К «Шамилю» давно привыкли,
Этим все глаголы сникли.
Потому и оставляем
Имя то – и упрощаем.
Хоть алúмы говорят
Имя правильным что было,
Где Шамъуúля в мире сила,
Мы попроще скажем, брат.
Всё же, правду прояснили,
Чтобы люди – не забыли…

Слова великого шейха Сейфуллы-Къади о том, что, если бы не два Имама Гъази-Мухаммад и Шамиль, – Дагестан даже не почувствовал бы запаха Шариата и Тарикъата – более чем достаточны в определении роли этих исполинов в истории

V ̅ MMCMXXX / 7 930
Что ещё тут вслед сказать?..
Ничего уже не скажешь…
Можно долго лишь кивать,
Тем киванием обяжешь…
Сейфулла, что шейх, всё знал –
Просто дело описал*:
Что без них – ответа нету,
Обойди хоть всю планету…
Эти двое в Дагестан
Нашу веру утвердили,
Потому их так почтили,
Потому трепещет Стан…
Исполины в деле есть –
Потому Имамам честь…

Дагестан – как опора Ислама на Кавказе

V ̅ MMCMXXXI / 7 931
В Дагестан – пришли Асхáбы,
Чтобы веру донести,
Что Великие Арабы,
Вслед и нам её блюсти,
Что – Исламом называлась,
Очень долго пробивалась.
У Аллаха – Свой Уклад,
Снаряжает Он парад
Из рабов Его святых,
Чтобы веру утверждали
И страданием страдали,
К Богу нет путей иных.
Всех Пророков посмотри,
Не такого там найди…
V ̅ MMCMXXXII / 7 932
Потому – и воевали,
Не жалея в битвах сил,
Этой верой побеждали,
Сам Аллах для них решил
Как на свете всё бывает –
Светом мрак весь побеждает,
И иного там уж нет,
Знай и ты, младой аскет.
Не к тому чтоб поучать –
А по сути проясняя,
Путь тяжёлый упрощая,
Далёко, даст Бог, шагать
Зверю страшному придётся –
Сам Имам Шамиль смеётся…
V ̅ MMCMXXXIII / 7 933
Так что – движут Дагестаном
На Кавказе все дела
Веры стройным караваном,
Так религия цвела,
Центры что всегда имела,
Где – святыми будет дело.
Взять хотя бы Самарканд,
Бухару – восточный гранд.
Где святые обитали,
Продвигая Тарикъат –
Только там вся сила, брат,
Мы иного не признали.
Если Тарикъата нет –
Слабым будет белый свет.
V ̅ MMCMXXXIV / 7 934
И – гяур то понимает,
Ясно дело, в ясный день.
Суррогат нам предлагает,
Наводя на веру тень,
Дескать, со святым – нельзя.
Говорить устал, друзья,
Про Аяты из Корана,
Где от Бога дело прямо
Прояснением пришло –
Юзаккúхим позабыли?
С Садикъúнами чтоб были
Говорится, не дошло?
Адом дело выпрямляло,
Что кривым навек бывало.
V ̅ MMCMXXXV / 7 935
Шариат и Тарикъат –
Тело с духом, говорится.
Очень просто дело, брат,
Чтобы делу прояснится.
В Дагестане это было,
Вот неверия могила.
Те Имамы воевали,
Шариат всё «насаждали»?
Лучше – пить и убивать,
Всё по пьяни без предела?
До сих пор такое дело,
Тех Имамов вспоминать…
Вот за то они и бились,
В Свете Правдой укрепились.
V ̅ MMCMXXXVI / 7 936
Центром знанья на Кавказе
Дагестан для ас пришёл,
Прояснением по фазе –
Сокол где, а где орёл.
Никого не обижая,
Просто дело проясняя –
И арабы их почтут,
Множество примеров тут
Дагестанского калибра,
Книги их арабы знают,
Много пользы извлекают,
Задрожала чтобы фибра
У души от умиленья
С дагестанского варенья…

Шейх Шамиль: для всей России, всего Кавказа, всего исламского мира и мира в целом

V ̅ MMCMXXXVII / 7 937
Шейхов всех из Дагестана
Могут – знать или не знать.
Но – Имама – скажем прямо,
Там Особенна Печать…
В мире места не найдёшь,
Что ценою выше в грош,
Шамиля там чтоб – не знали.
Мы, как видели, сказали.
Даже – столько лет спустя…
Цезарей так всех не знают,
В императоров моргают
И не вспомнят, в мир кряхтя…
Потому Имам так ценен,
Зверь ему остался верен.
V ̅ MMCMXXXVIII / 7 938
В мире этом нигилизма
Люди много не знают.
Не увянет тем харизма,
Силы Неба помогают.
Сталинград людей спроси –
Много ль помнят на Руси
В год какой, какие силы
В бой там армия водила?
Раньше – Курск иль Сталинград?
Молодым – свои заботы,
Интернетом для работы
Упустили много, брат.
Но историю ту знают
Многие, не забывают.
V ̅ MMCMXXXIX / 7 939
Их, пускай, – не большинство.
С математикой такое,
С физиками меньшинство,
Хоть их знание другое.
Но спецов – всегда хватало,
Коих в деле том немало.
Той всё памятью живёт,
Где учёным будет свод,
Что всё знанье укрепил –
Остальным, пускай, не очень
Всё оно, за между прочим,
Знанье то он сохранил.
Поминание привычно
И с учёным закадычно.
V ̅ MMCMXL / 7 940
Шамиля – народ простой
В мире этом признавал,
До того крутой святой,
Сделал Бог – чтоб узнавал
Мир подлунный Шамиля,
Бога вся наша земля,
Он Один её Хозяин,
От Востока всех окраин
И до Запада, вот так.
Уважение внушил,
Мир подлунный чтобы чтил,
Понял даже я-дурак.
Остальные же опять
Будут волей выбирать.

«Если знающий обо Мне забудет Меня – Я поставлю над ним того, кто Меня не знает»

V ̅ MMCMXLI / 7 941
Есть такой Хадúс-Къудсú:
Бог сказал – но не в Коране.
Ты учёного спроси,
Коли был он в Панораме,
От Пророка что идёт,
Светом Бога в нас цветёт.
Златом мира подкупили –
Говорю, коли забыли.
От Имама отвернулись
И за золотом пошли,
От России что нашли –
С атеизмом вслед столкнулись:
Убивал и разрушал,
Бога в мире не признал.
V ̅ MMCMXLII / 7 942
Сделал всё Имам – что смог…
Люди с золотом ушли.
Видит всё Всевышний Бог,
Те ошибки чтоб учли
Вслед таким кто проживал
И Кавказ наш населял.
Так арабы злату вслед
Зашагали в море бед,
Халифат тем распадался –
Стал араб забавой мира,
Не поёт его уж лира,
Коль с Исламом распрощался:
Если силу Бог не даст –
Кто поможет? Мир – предаст…

Истинная причина поражения и завоевания Кавказа царской Россией, а позже страной советского атеизма – оставление мусульманами их религии

V ̅ MMCMXLIII / 7 943
На Кавказе – видим тоже.
Люди выбрали опять
Всё мирское, Вечный Боже,
Помоги мне избежать
Тех силков у мира в цвете –
Пусть, зимой, пускай, и в лете.
В мире всё – без изменений,
Золотишком для волнений.
Мир так вечный позабыли –
Русский воин не при чём,
Был я малый водоём,
Говорю, как научили
Сердца мысли в ночь лихую,
Зверем шёл напропалую…

Пример исключительной приверженности Шейха Гъази-Мухаммада делу, ради которого он не раздумывая пожертвовал своей жизнью

V ̅ MMCMXLIV / 7 944
Мухаджúром был один –
В имамат переселился,
Был он жителем равнин,
И к муридам там прибился.
Сам Мухаммад Ярагъú,
[У святых дела свои],
Знающего приближал,
Что алимом в мир блистал –
Мог дела так поручить
Он свои там мухаджúру.
Выбор был сомненьем в лиру,
Чтобы вновь всё прояснить:
К русским гость опять ушёл,
Был убит. Знать, не орёл.
V ̅ MMCMXLV / 7 945
Истирджáгъом дело стало,
Первый что Имам сказал –
Проясняет то немало,
Коли вера правит бал:
Чтоб – Шамиль его убил,
В сторону коль отступил
Он на шаг… Такое дело,
Объяснил нам всё умело,
Что гарантий – не бывает…
[Хоть они бывают, брат,
Книги прямо говорят,
Бог Великий охраняет
Хúфзом в мире всех святых,
Проясненья нужен стих].

Пророк Мухаммад и его четыре Праведных Халифа явились в дагестанское селение Гимри к Гъази-Мухаммаду, Хамзат-беку и Шамилю, чтобы заключить с ними договор и назначить шейха Гъази-Мухаммада Имамом – удивительная история, известная всему миру по сей день. Разъяснения накъшбандийского шейха Мухаммада аль-Ярагъи по этому поводу

V ̅ MMCMXLVI / 7 946
Бог Великий приказал –
В Дагестан Пророк явился,
И Халифов тоже взял,
Тем квартетом устремился
Чтоб религию поднять,
Шариат чтоб возрождать.
То явленье – несомненно,
Током в герц непеременно.
На Кавказе верят люди.
Если кто тут ухмыльнулся
И в сомненье окунулся –
Усомнился в этом чуде:
Чудом полнится весь свет,
Где «святынь» его обет.
V ̅ MMCMXLVII / 7 947
Раз, Пророк им приказал –
Ходу им обратно нету,
Тех троих Аллах избрал,
Слава их гремит по свету…
Созданы Аллахом были,
Это чтобы не забыли, –
С этой целью. Нет другой.
Вот такой в миру святой…
Шейх пришёл их Мухаммáд,
Что Ярáгским в мире знают,
Дверь пред шейхом открывают
И – захлопнут, говорят.
В этот миг – Пророк там был,
Шейх Мухаммад разъяснил*…

1 242-й Год Хиджры

Обсуждение закрыто.