Разновидности Рабиты

CCCLIII
И в «Аль-Бахджату с-Санийя»,
На странице можно той
Рáбиту, что Накшбандия,
Встретить, счёт – Сороковой.
Есть Шесть Видов у явленья.
И начну без промедленья.
В Первом образ совершенный,
То есть Шейха, знай, надменный,
Представляет пред собой
И вниманье обращает
На раўхáни, продолжая,
Достигается, порой, –
Гъáйба или джазб усердным,
Был ниспослан Милосердным.
CCCLIV
Гъáйба – «тайна», отчужденье.
Отчужденье от мирского.
Джáзба – сила притяженья
К Богу от Любви. Такого
Можно только пожелать,
В тишине тайком мечтать.
Вид Второй. Где образ тот,
То есть Шейх, скажу вперёд –
Внутрь себя – так описали,
Час раўхáни наступает
Вновь затем и ожидает,
Гъáйбу с Джáзбой ожидали.
Чувство это ощутив,
Рáбиту здесь прекратив.
CCCLV
Если двое те исчезнут –
Снова к Рáбите вернётся.
И пройдя усилий бездну
В Шейхе растворить придётся
Самое себя всецело,
Качества свои умело.
Шейха видится Раўхáни
В совершенстве, Боже с нами.
Совершенство неразлучно,
Знай, с Раўхáни у Святых,
Нет законов тут иных,
Мне так говорить сподручно.
Воспитание продлится,
Способом таким свершится.
CCCLVI
Шейх мурúда доведёт
До Всевышнего Аллаха,
Совершенным станет тот –
К Богу прибыл он из праха.
Воспитанье там получит,
Расстоянье не разлучит,
На Востоке был один –
Запад встретится с другим.
Третий Вид. Уже не шутка,
Образ – в середине лба,
Мысль отгонит разом в два,
Надоела прибаутка.
И дуэт тот превосходит
В этом деле и доходит.
CCCLVII
И для сосредоточенья
Лучше всех сей вид годится –
Образ в центре сердца, звенья,
Где Четвёртый Вид родится.
Пятый Вид, что самый трудный
И полезный, но не нудный.
Отвлекающие мысли
Разом сгинули, прокисли.
Образ вновь на лбу начнётся –
Опустить в средину сердца,
Коридором – сердце. Дверца
В счастие она найдётся.
Пять мы Видов описали,
За Шестым к Нему воззвали.
CCCLVIII
Отрицая свою сущность,
Утверждаешь сущность Шейха –
Вид Шестой. Проста наружность.
Ведь любила и Зулéйха…
Избавленьем от несчастий
Отличился без пристрастий
Этот Вид Шестой, последний,
Разметав все слухи, бредни.
Шейх особый должен быть –
Уровни Фанá, Бакъá
Все прошёл наверняка,
Чтобы всё навек забыть.
И Святой Великий очень
Разрешил то, между прочим.
CCCLIX
Не на каждого Святого
Можно Рáбиту равнять –
Край особый там. Другого
Не было, должны понять.
Совершенные Мужи
Могут разрешить, скажи.
То есть – он достиг вначале,
Разрешенье передали
Вслед за тем по Воле Бога.
Совершенство с разрешеньем.
Не мечтами, самомненьем.
Там всего одна Дорога.
Мало их всегда бывало.
Главное – что есть. Пусть мало.

О суфизме

Обсуждение закрыто.