Часть 4. Марьям и её сын Гъиса (Иисус)

Марьям-сирота – умершие родители

MMMDCCXIII / 3 713
У Факýза дочки были –
Анна и Елизавета,
Как про то Вам говорили,
В исполнение обета
О Пророках рассказать,
Баракáт их получать,
Чтобы фúкхом раскрывая,
Суть у дела понимая.
Только для того читаем –
А не чтобы веселить,
Свет «истории» пролить,
Тем – за Светом мы шагаем,
Что Мухаммад-Мустафа,
Ждёт ещё его строфа…
MMMDCCXIV / 3 714
Анна старая была,
Чтоб детей уже родить,
Мыслью страстною жила –
Сыном Богу угодить,
В Бейт Мукъáддасе служил
Богу чтобы, этим жил.
То есть – сделала обет,
Ждёт ребёнка в старость лет.
Муж спросил – коль дочка будет?
Дочки в храме не служили,
Сыном только угодили,
Этим весь порыв остудит
У неё, и помер он,
Что Гъимрáном наречён…
MMMDCCXV / 3 715
Девочку – Марьйáм назвали.
Или – Мáрьям называть,
Чтоб поэзии печали
В деле Стана нам не знать.
«Богу» именем «служила»,
Что «Аллаха восхвалила» …
Как корабль назовёшь –
Так затем и поплывёшь…
Хоть и сына захотела –
Бог ей девочку послал,
Дело всех Он лучше знал,
Что вершил любое дело…
Миссия там ожидала –
Мир вселенной сотрясала…
MMMDCCXVI / 3 716
Вскоре и сама умрёт
Анна, девочка осталась,
Сиротой народ зовёт,
В мире так всё называлось.
Что ж, ятúмою коль стала –
Воля Бога опекала,
Что сирот не забывал,
Рангом сироте воздал.
Был Пророк наш сиротой,
Что – ятúм, йа Дурр Ятим …
Снова вместе говорим,
Водоносовой тропой…
Иисус предвестник был
Мустафы, чтоб зверь застыл…

Закарúя и Айшагъ забирают племянницу к себе и воспитывают Марьям как свою родную дочь

MMMDCCXVII / 3 717
Все священники хотят
Девочку ту опекать,
Закарúя весь обряд
Будет домом собирать –
Что племянница жены,
Выбирать они вольны.
В общем, в дом к себе забрали,
Дочерью себе считали.
Ведь Яхъя потом родился,
Иоанном знал народ,
Перед Гъúсой он придёт
На полгода раньше, сбылся
Вновь весь план Святых Небес,
Плачет на земле уж бес…
MMMDCCXVIII / 3 718
Мáрьям так они растили,
Как родную в деле дочь,
Им на старость упростили
Дело, чтоб семье помочь.
Тоже ведь детей хотели,
В старости пришли метели
Всё мизáджем – холодал,
Ибн Сúна как сказал:
Влажный был, ещё горячий –
Позже жар уже сухой –
Холод с влагой на постой,
[Чтобы в деле после сдачи] –
[Время старости пришло],
«Холод сухостью свело» …

Великая праведница с детства, известная всему миру и иудеям в частности

MMMDCCXIX / 3 719
Именно всё так и было –
С детства все девчонку знали:
Святости Святая Сила
В ней была, что почитали…
Нет ни одного в народе,
Да и всей тогда природе,
Чтобы дело отрицал –
Мáрьям чтобы он не знал.
Было так. И без сомненья.
Гордым жил исраилит,
Мáрьям что и знаменит,
Не Пророчества явленья
В девушке хотя и были –
Лишь Мужчин таким почтили…
MMMDCCXX / 3 720
Если Правду говорит
Человек – ему не верят?
Скажешь что, младой пиит, –
По себя одёжи мерят?
Сомневался бы там кто –
Мира бренным решето…
И с Пророком – так же было:
Мекка вся что говорила,
Верностью известен был –
Мекки всей святой Амúн,
Самый верный из Мужчин,
Къурейшúт легко забыл
Следом эти заявленья
В день Пророчества явленья…
MMMDCCXXI / 3 721
Если что не так сказал –
Вы пожалуйста простите,
Речи зверь не избирал,
Это тоже Вы учтите…
Люди «быстро обувались»,
Сыра мира не чурались,
Пальцем чтобы показать,
Правду ложью заменять.
Что ж, природа человека –
Коли с нафсом не боролся,
Хоть молитвою прошёлся,
Может, длительностью века:
Но без Рáбиты, друзья, –
Ничего достичь нельзя…
MMMDCCXXII / 3 722
В этом буду непреклонен.
Не Имам хоть Раббанú,
Был что всем солнцеподобен,
И с речами ты сравни,
Что Муджáддид всем сказал,
Тысячу что обновлял
Лет Хиджры уже Вторую,
Вряд ли там и забалую…
Рáбита одна – давала,
Зикр в одиночку – нет.
Застонал в миру аскет,
Гордость где и проживала…
Зверь за Рáбитой погнался,
Только этим в мире знался…

Специально отгороженный угол в мечети Мáсджид уль-Áкъса в Иерусалиме для богослужений великой праведницы Марьям

MMMDCCXXIII / 3 723
Знать, Кайраш её отстроил –
Что Бухтанасáру вслед,
Тот ответ меня устроил,
Хоть Умара ждёт обет –
Нам Акъсý отстроить вновь,
Где в Пророке вся любовь…
Иудеи воевали
С христианами, мы знали,
Может снова там сломают –
Свалку позже учинили,
Бейт Мукъáддас захламили,
Христиане побеждают
И изгонят иудея,
Той победой в мире млея.
MMMDCCXXIV / 3 724
Так что, угол этот был,
Мáрьям где молилась Богу,
Закарья отгородил
Ей такое, чтоб в подмогу.
Мáрьям Богу там молилась,
В поклоненье углубилась,
Поражает весь народ,
Что мирским одним живёт.
Ясно дело: святота –
Что за сыром не гонялась,
Богу только поклонялась –
Только бренным маета…
Я за сыром хоть гонялся,
Перед всеми в том признался.
MMMDCCXXV / 3 725
Марьям Бог не забывает:
Фрукты там – не по сезону,
Закарúя замечает,
И подвержен уж резону.
Зимний фрукт там летом был,
Летом – что зимой прибыл.
Удивительный момент,
Веский в деле аргумент…
Спросит он её, сказала,
Что – от Милости Аллаха,
[Кротостью всё дело, птаха…]
Праведностью доказала:
Коль кого Аллах ласкал
Той методой – удивлял…
MMMDCCXXVI / 3 726
Не претензией живу,
Богу верных уважая,
Глядя на себя – реву,
Место в мире своё зная,
Был где малый водоём,
Водоносом донесём.
В мире есть Святые Люди,
Что забыли и о чуде,
Только – с Богом и бывали,
Днём иль ночью, иль в обед…
Как достичь того? Секрет?
Нет, Святые отвечали:
Тарикъатáми добраться –
Коль Къитмúром увязаться…
MMMDCCXXVII / 3 727
Сказ о нём – ещё придёт,
Где Пещера обитала,
Тем Коран кто Бога чтёт,
Там история бывала.
Ведь собакой – в Рай попал,
За святыми что шагал.
В Рай – что Милость есть Аллаха,
Не бегом от Ада страха,
Не погоней за любым
[Кои в Рай людьми шагали,
Вам про то уже сказали],
Наслаждением, за сим…
Разным в деле счёт бывает –
Хоть на вид одно шагает…
MMMDCCXXVIII / 3 728
Намерением возьмёшь,
Цель коль праведна бывала –
Если с праведным пойдёшь,
И иначе не бывало.
С кем ходил – туда попал,
Секцией дзюдо коль стал –
Там боксёра не найти,
И не надо уж идти.
Общество определяет? –
Нет, поможет проявиться,
Чтоб сомнением не биться,
Сутью дело лишь бывает:
Но и ей нужны условья,
Чтобы выявить сословья…

Йýсуф, двоюродный брат Марьям, праведник и служитель Бéйт уль-Мукъáддаса берёт опеку над Марьям на старости лет Закарúи

MMMDCCXXIX / 3 729
Старым стал Закария,
Что Марию опекает,
Песня такова житья,
Что поживший в свете знает.
И Ахбáров он спросил,
Жребий дело всё решил –
Что на Йýсуфа покажет
И опекою обяжет.
Был двоюродный ей брат –
Праведным всегда считался,
В Бейт Мукъáддасе являлся
Он прислужником, богат,
Значит, сердцем и душой,
Был ремесленник такой.
MMMDCCXXX / 3 730
Плотником к тому же был.
Есть мирское назначенье,
Эту степень воплотил,
Где Пророкам всё почтенье:
Сулейман – корзины плёл,
Был что сокол, не орёл.
А Дауд в миру – кузнец,
Сулейману что отец.
Был Пророк Идрис – портной.
Каждый – делом занимался,
Дела мира не чурался
В этом мире под луной…
За водой они ходили
Вместе, что опекой жили.

Встреча Марьям с ангелом Джабраúлом

MMMDCCXXXI / 3 731
Я на части разбиваю
Маленькие – чтоб понять,
Простотою вновь шагаю –
Речи проще содержать.
Чтоб народ и в этот бег,
Разгоняет что разбег,
Хоть – обзорно дело знал,
Как конспекты записал.
Богу – всё всегда видней,
Чьей лишь Воле подчинялся,
За Хозяином держался,
Абсолютный Корифей.
Тем меня не обессудь,
Мой читатель, дальше в путь.
MMMDCCXXXII / 3 732
С Джабраúлом встреча будет –
Что ей новость возвестил:
Сыном в мир она прибудет,
Этим девушку смутил.
Без отца как сын родится?
Воле Бога снова сбыться.
Дунет ангел ей в рукав
Платья – плод без мужа дав.
Тем она и понесла…
Рядом не было людей,
Чтоб свидетелем вестей
И без Йýсуфа пришла.
Что – поверит ей, сказала –
Волей Бога разъясняла.

4-й день месяца Зуль-Хúдджа – рождение Гъúсы

MMMDCCXXXIII / 3 733
Вновь Ибнý Аббас сказал
Эту дату, подсобил,
Что хадúсом дело знал –
Ведь хадúс один там был:
Был Муса там и Адам,
И Закáрия был там,
Для Йунýса весть найдётся,
В чреве у кита что бьётся…
Месяц этот пригодился,
В коем Хадж мы совершаем,
Хúджры Счёт опять узнаем –
В деле нашем утвердился
Тысяча Четырёхсотый
Год Сороковой работы…
MMMDCCXXXIV / 3 734
Сразу Иисус родился.
Зверь подробно дело знал.
Мир подлунный – удивился,
Про такое – не слыхал.
Меньше часа был в утробе –
Мощью Бога в Небосводе,
Самым что большим считался,
Гъáршем в мире назывался,
Чтобы мир сей – испытать…
Кто за чем куда стремиться,
Где какая там столица
В сердце есть, чтоб попадать
В мире вечном постоянно…
Продолжение туманно?

Рождение Гъúсы без отца, находившегося в утробе матери всего один час – чудо и знамение из знамений Всемогущего Аллаха

MMMDCCXXXV / 3 735
В мире – всякое бывает.
Но – не всякий то поймёт.
На себя лишь примеряет
Мир подлунный весь народ.
Если верой дело стало
У Пророчества Причала –
Дело просто разъяснялось.
Но и здесь: всё – сутью зналось.
И иначе – не сыскать:
Хоть кому ты что скажи,
Чудо миру покажи,
Сутью дело всё шагать.
Где навоза будет муха –
Нет нектара, мёда духа.
MMMDCCXXXVI / 3 736
Люди – так и сяк судачат.
Но – кому в том интерес?
В День Суда таких «подначат»,
Разгоняя их «прогресс» …
Я без шуток говорю,
Не идти чтоб к алтарю
Правды в мире, хоть босой,
Не бывает холостой
Выстрел зверя, коли знали…
Иисуса ожидал,
Никого не признавал
И признает он едва ли…
Иисус – Пророка брат,
Что Муддáссиром был свят.
MMMDCCXXXVII / 3 737
Люди уж царю клевещут –
Все убить её хотят,
Что же, знанием не блещут,
«Воплощают» Шариат.
Уж каменьями побить
Все хотят – её убить,
Всем она – прелюбодейка,
Вот такая уж «злодейка» …
Интересная заметка:
Рáджма хукм* что отрицали,
В Сóде что пришла пометка –
Иудеем в мире знали.
Дескать, в Торе – рáджма нет:
Камнем здесь убить. Ответ…
MMMDCCXXXVIII / 3 738
В Бéйт уль-Ляхм ушла рожать,
Что Рамáллою зовётся.
Стал Йусýф сопровождать,
Помогать ему даётся.
И под пальмою лежала,
Смерти уж себе желала,
[Трудно девушке, поди,
В мире самом посреди…]
Бог утешил Мариям –
Пальма тут зазеленела,
Сухостью что в мир летела,
Финик падает к ногам.
Праведницу Бог забыл?
Нет, конечно, удивил.
MMMDCCXXXIX / 3 739
Сам Он дал Марьйáм такое,
Что Творец у всей вселенной,
Волей Бога, знай, любое –
Прямо или переменно.
Лишь Познавший Бога знает –
Никого не осуждает
Ни за что и никогда,
Тем бежит у них вода…
Ангелы уж окружили –
Иисус чтоб в мир родился,
[Улюль-Гъáзмом свет разжился,
Многие что позабыли],
Чтобы джиннов и людей
Не пускать к ней в злобу дней.
MMMDCCXL / 3 740
Идолы склонили главы
И шайтаны растерялись…
Лишь берёзой, без дубравы,
Богу верные склонялись –
Иисуса чтоб почтить,
Богу этим угодить.
Сорок Дней затем пройдёт –
В Бейт Мукъáддас уж идёт…
Бог ей дело объяснил –
Говорить она не станет,
Бога что постом помянет,
Знак такой Аллах внушил.
С мальчиком пусть говорят –
Удивительный обряд…

Гъúса, которому всего 40 дней, отвечает людям вместо матери

MMMDCCXLI / 3 741
С плачем вся родня явилась,
Чтобы снова упрекать –
Дело вскоре прояснилось,
Иисусу отвечать.
Закарúя подошёл
К Иисусу – всё нашёл
В Боге, чтобы доказалось,
Истиною состоялось.
Сорок Дней ребёнку было –
Стал ребёнок говорить,
Чтобы мир сей удивить,
Чтоб неверия могила
Ясным пламенем взялась,
В Ад дорогой удалась.
MMMDCCXLII / 3 742
Абдуллах он – Божий раб,
Так ребёнок говорит,
Чтобы гъáджам и араб
Знали то, младой пиит…
Сразу впредь опровергает –
Ложью в мире что бывает:
Дескать, «сыном» Божьим был,
В Ад дорогу кто мостил
Изречением таким –
Богу «сына» коль придали:
В Ад навеки попадали.
Остановимся за сим.
Мать от рáджма тем спасал,
Людям так всё доказал.

Израильский царь Хардус, подчинявшийся Риму, сильно напуганный великими знамениями маленького Гъúсы решает убить мальчика

MMMDCCXLIII / 3 743
Хáрдус – Гъúсы испугался,
Чудесами мир забит,
Мальчик в мире узнавался,
Стал что очень знаменит.
И звезда тогда явилась –
То знамением прибилось
Нехорошим для царя,
В красный цвет календаря.
Риму, враже, подчиняясь,
Жил тогда, что иудей,
Очень просто, без затей,
В Ахырáт не углубляясь,
Он решил мальца убить –
Но такому там не быть…
MMMDCCXLIV / 3 744
Йýсуфу Аллах внушил
Хáрдуса саму идею,
Иудей не удивил,
Не оставил ту затею –
Чтоб Пророков убивать
И проклятием шагать…
В Мúср чтобы уходили
С Неба вести приходили,
Жили там – пока умрёт
Хáрдус, Рима что вассал,
Что неправедным восстал,
Что нечестием живёт.
Йýсуф, Мариям и сын
В Мúсир двинут, как один.

Йýсуф, Марьям и Гъúсапо велению Бога переселяются в Миср (Египет)

MMMDCCXLV / 3 745
Здесь колосья собирали,
Пряли, пряжу продают.
Часа долго ожидали,
И хозяйство там ведут.
В общем, всё обычно было,
Жизнь людей так проходила.
Мальчик – необычен был,
Не заметить нету сил.
Сказ легонько разгонялся,
Чтоб вода, не торопясь,
Океана добралась,
Что по плану полагался.
Ход воды в миру такой,
Бренным был что под луной.
MMMDCCXLVI / 3 746
В Миср не в первой идти
Праведным, имáн спасая,
Есть Пророки там в пути –
Йýсуфа вела прямая,
Род Израиля за ним,
Стал Египет тем любим.
Мы Египет – Мúсром звали,
Дело просто объясняли:
Был Мисрú – Унýха внуком,
Баракáт там от него,
Ноя что мольбой, того
Хватит верному не звуком,
Сутью дела там хватало,
Видел хоть таких я мало…

Гъúса перестаёт ходить к учителю

MMMDCCXLVII / 3 747
Что ж, мальцу – учиться надо.
Кто б кого там научил…
Улюль-Гъáзмом там награда,
Коль учитель не забыл:
Что ж, такому подфартило –
Улюль-Гъáзма чтоб учила,
В мире что проста душа,
Рассказавши не спеша.
Басмалé он поучает –
Иисус задал вопрос,
Будь я трижды водонос,
Что учителя смущает:
Алфавит малец сказал,
В удивление вгонял…
MMMDCCXLVIII / 3 748
Понял там учитель строгий –
Мальчика учить не стоит,
Чтоб умолкли демагоги,
Да и всяк, себя что строит
В мир всезнайкою опять –
Нечего себя равнять.
Им – не светит, не светило,
Не засветит. Очень мило.
Их не Бог ведь научил –
Эгом в деле притворялись,
Над людьми всё ухмылялись.
Час такого не пробил,
Не пробьёт, не пробивал –
Future в Paste, увы, не знал.

12 лет в Египте

MMMDCCXLIX / 3 749
Да и там, порой, чурались –
Всё природою людской,
Над Пророком издевались,
Был хотя он молодой.
А точнее – был ребёнок,
Не носящий распашонок.
Детям часто говорил,
Сильно многих удивил –
Дома будет на обед
Что у них из блюд сегодня,
Милость в том была Господня,
Что неверным много бед
Светом, всё же, приносила –
«Колдуном» молва крестила.
MMMDCCL / 3 750
Чтоб детишек «оградить»,
Люди заперли детишек,
«Колдовству» его не быть –
Там избыток иль излишек?
Иисус играть пришёл,
Но друзей там не нашёл.
Дома же у них сказали –
Что свиней они держали
В комнате, где дети были.
Кто их за язык тянул?
Бог обратно и вернул,
Раз, Пророка поносили:
Заперли его друзей? –
Превратились все в свиней…

Марьям получает от Бога весть о смерти царя Хардуса и разрешение вернуться

MMMDCCLI / 3 751
Ночь – не длилась бесконечно,
Хоть и долгою была,
Не летят года беспечно –
Дюжина Годин прошла…
Хáрдус вскоре умирает
И Мария получает
Весть о том, и чтоб вернуться
В Палестину… Оглянуться
Не успеешь ты, порой,
Как тираны умирают,
Люди быстро забывают,
Что не солнце под горой
Раньше времени зашло –
Наказанье изошло…
MMMDCCLII / 3 752
Мальчика убить, что в суть?
Сам теперь не в белом свете.
Подождать судьбе чуть-чуть?
Ожиданием в ответе?
Не задачник ты решал –
С Богом в «прятки», что ль, играл?
Суть дорогу находила –
В этом сути сутью сила.
Где же был конец дороги?
Суть опять про то решала,
Ничего не понимала,
Не Аллах такой там «строгий» …
Что на Бога всё валить?
За нутром своим следить…

30-лений Гъúса получает Пророчество, начиная призывать людей к единобожию

MMMDCCLIII / 3 753
В Тридцать Лет – Набúем стал
И Расýлом, Улюль-Гъáзмом…
Хоть неверный отрицал
Это всё давно с сарказмом.
Он – Пророк, ещё Посланник,
И Величья многогранник,
Где их Пятеро бывало,
Книга что не забывала.
Хоть Пророков много было –
Сто Двадцать Четыре там
Тысяч, счётом по слогам.
И Посланников молило
Бога – Триста и Тринадцать,
Чтобы счётом знали, братцы.
MMMDCCLIV / 3 754
К Богу Одному чтоб звал
Иисус, как встарь водилось,
Сам Всевышний приказал –
Тем Посланничество сбылось…
Люди же за ним – пошли,
Веру Бога все нашли.
Стал поток людей расти,
Мрак земли, – уж не прости.
Иисуса мощь узнали,
Что Аллахом там далось,
Чтобы дело удалось,
Как мы раньше отмечали:
То Пророки получают,
Что – в контексте замечают…

Великие мугъджизáты-чудеса Пророка Гъúсы: оживление мёртвых, исцеление неизлечимо больных, появление летучей мыши и многое другое

MMMDCCLV / 3 755
Был контекст тогда – лечебный,
Медицина развивалась,
Потому эффект целебный,
Этим дело проще сталось.
Моисею – магов дали
Победить, что процветали.
Наш Пророк – надломит словом,
У арабов в том основа:
Любит тот народ слагать
Стих особенный, красивый,
Вычурностью горделивый,
Не Лаконику искать.
Потому Кораном стало:
Всю поэзию – сломало…
MMMDCCLVI / 3 756
Всех ораторов – смело.
Мир подобного не знает
До сих пор, уж «не свезло»,
И смиренно замирает.
К Иисусу возвращаясь,
Чудесами углубляясь –
Запросто людей лечил,
Коих врач навек забыл.
Если вылечить их сможет –
Чтобы веру принимали,
Люди так и поступали.
Если сможешь – делай то же.
Насморк вылечить сумеют –
Что Гъисý «не разумеют»?
MMMDCCLVII / 3 757
В детстве чудеса творил,
Да и позже, в зрелы годы,
Мир подлунный весь склонил,
Что податливой природы
К чудесам всегда считался –
Этим он и укреплялся.
Так слепые – прозревали,
Умершие – оживали
С дозволения Аллаха,
Было что – биúзни Ллях,
Чтоб неверный ввек зачах,
Фраза та добавит страха.
Верой кто был «знаменит»,
Фразу эту всё твердит…
MMMDCCLVIII / 3 758
И святые оживляли,
Что в уммáте нашем были –
Шах Накъшбáнда зверем знали,
Чудо шейха не забыли…
Бог не всем в миру давал,
Рангом тварей различал,
Созданы что Им отменно,
Заявляем непременно.
Так что, нечего кичиться,
Иисус как и сказал,
Всё – Такъуóю – различал,
Бога больше кто боится…
Остальной же разговор –
Был окном, где лезет вор.
MMMDCCLIX / 3 759
Глины из земли он взял,
Птицу лепит глиной той,
Дуновеньем оживлял –
Был услюб чудес простой…
Мышь летучая восстала,
Коей в мире не бывала.
Чем не чудо из чудес?
Содрогнулся всякий бес…
Счастье веры где взошло –
Только этого хватало,
Чудесами что сметало,
Лишь неверных обошло
Счастье снова в оный раз,
Раньше так, да и сейчас…
MMMDCCLX / 3 760
Мышь летучую – создал
Или, может, сотворил?
Волю Бога исполнял,
Волей Бога воплотил.
Бог – Единственный Творец.
Нету «сын» там и «отец».
Коль прямым был перевод –
В заблуждение введёт.
Всё неверье – Зáхир – брало
В деле, чтоб в тоску ввести,
Заблуждением грести,
Коего в миру немало.
Бáтын станет основным
В деле веры здесь за сим.

12 ближайших сподвижников Гъúсы – хауариюны-апостолы и их приход к вере

MMMDCCLXI / 3 761
Кто они – хауариюны?
Их апостолами звать,
Из симфоний Бога струны,
Чтоб мелодии играть.
Иисусу помогали,
Вместе с ним они шагали,
Был доволен сам Пророк
Ими, Боже так помог…
Как Ибнý Аббас сказал,
Дело это, в общем, было –
Чудом, в веру затащило
Их опять, хадúсом знал.
В гости к ним Гъисá зашёл
И апостолов нашёл…
MMMDCCLXII / 3 762
Люди рыбу те ловили.
Предложил – людей ловить.
Речи сильно удивили:
Кем же надо это быть?
К Богу звать хотел людей –
Сетью мира из снастей.
Он – Гъисá, сын Мариям,
Прояснением к словам.
Будет ли Великий вслед
Из Пророков уж за ним?
Речью дело проясним,
Дал Гъисá такой ответ:
Будет, что Пророк-араб,
Лучший у Аллаха раб.
MMMDCCLXIII / 3 763
Описал всё описаньем,
Чтоб апостолы узнали,
Торы было всё признаньем,
И Евангелием знали,
И Псалтырь им говорил,
Мустафу что восхвалил.
Каялись там все опять,
Чтобы верой подтверждать.
Иисусу вслед пойдут,
Как Коран их называл,
Что – Хауáри – или дал
Множеством числа вот тут:
Что – Хауариюны – в деле,
Знать апостолов велели.
MMMDCCLXIV / 3 764
Есть другое там преданье,
Украшеньем в риуаят,
Сокращая расстоянье,
Книги снова говорят…
У царя там был обед,
Что мирским в миру одет.
Все тарелки опустели,
Из которых гости ели:
Иисуса – не пустеет,
Столько же – как положили
Там еды, что оценили,
Всякий то уразумеет.
Царь его тогда спросил
И ответы получил.
MMMDCCLXV / 3 765
Он – Гъисá, сын Мариям,
Царь отправится за ним,
Славой вечной Небесам,
Мир оставил сей за сим.
Дюжина всего бывала,
Что хауариюном знала
Нам История, сложилось –
За Гъисóю устремилось…
Он ни дома, ни семьи,
Ни хозяйства не имеет,
От мирского он не млеет,
Все в пути проводит дни.
И в пути он их кормил –
Волей Бога находил.
MMMDCCLXVI / 3 766
Две лепёшки из земли
Волей Бога появлялись
Там на каждого в те дни,
Чтобы Вы не удивлялись.
Иисус Его просил,
Вслед рукой о землю бил,
Что лепёшки им давала,
Книга так нам рассказала.
Снова в деле Мугъджизáт,
[Провиант такой приходит
И от Бога их находит],
Коих много будет, брат.
Есть причина удивленью,
Далее определенью.
MMMDCCLXVII / 3 767
И апостолы спросили,
Чтобы следом люди знали,
Нам дорогу расчертили,
Чтобы мы не забывали.
Есть ли кто достойней их? –
Чудом пропитанья стих,
Две лепёшки и вода
Ожидают их всегда.
Есть, – ответит Иисус,
Кто своим трудом питался.
Чтоб апостол не зазнался,
Не вошёл земли в искус.
Следом предпочли питанье,
Что добыли все в старанье.
MMMDCCLXVIII / 3 768
Поучительный рассказ.
Кто за чудом так стремился.
Что тогда, что в этот раз,
Смыслом дела прояснился.
Если средства не хватало –
Чудом Бога выручало.
Было так путём в Табýк,
Где чудес доходит звук:
Тысячи людей кормил
Наш Пророк – не раз, не два,
Проявленьем волшебства,
Средства все употребил,
Коих там и не хватило –
Потому чудес вся сила…

История Гъúсы и царя-тирана: помощь не по месту, что известно только людям Бога, ухудшает ситуацию…

MMMDCCLXIX / 3 769
С матерью он был в пути
Как-то раз, такое дело,
Чтобы вести донести,
Чтобы выводом сумело
Сердце пользу извлекать,
Чтоб мудрейшим в мире стать.
Та семья, что принимала –
Всё вниманье оказала,
Мать довольна там и сын.
И печаль там приключилась,
Что невольно приоткрылась,
Вестью из седых годин:
Очередь их настаёт
Пир устроить, царь идёт.
MMMDCCLXX / 3 770
Царь со свитой пировать
К ним прийти должны на днях.
Сына станет умолять,
Правду знает что в мирах.
Плохо кончится там дело –
Говорил им, не посмело
Сердце матери в ответ
Дать отказом слово «нет».
Он мольбой такой трапезы
Всем гостинцем отворил
И гостей всех удивил,
Что не ведали аскезы.
Дело вскоре прояснилось –
Что Пророком то творилось.
MMMDCCLXXI / 3 771
Сын царя тут умирает:
Иисуса стал молить.
Хоть Пророк и оживляет,
Но условию там быть:
Он уйдёт своим путём,
Будь я трижды водоём.
И уходит. Рад был царь,
Стороны той государь.
Да народ там взбунтовался –
Что царька-то не любил,
А сынок похуже был,
Вот народ и бесновался,
И не хочет их терпеть,
Где войны настигнет плеть.
MMMDCCLXXII / 3 772
Люди надвое делились,
Чтоб друг друга убивать,
Вести эти углубились,
Смерти собирать подать…
Иисус им говорил –
Сразу всех предупредил.
Потому – учёных слушай,
Меньше ешь и меньше кушай.
Раз, сказали – есть резон,
Хоть того не понимаю,
Потому молчком шагаю,
Зверем в мире наречён,
Речи что не понимал,
За Хозяином шагал…

История из Ясúна

MMMDCCLXXIII / 3 773
Из Ясúна будет речь,
Что Главою у Корана,
Вести чтоб в миру сберечь,
Воплощением у Стана.
Двух апостолов послал
Иисус, Коран сказал.
Град Антáкиею звался,
Тот, в который направлялся.
Старика увидят там,
Разговором углубились,
Вести деду прояснились,
От Пророка шли что к Вам:
Веру Бога разъясняли,
За Гъисóю что шагали.
MMMDCCLXXIV / 3 774
Могут чудо сотворить,
Спрашивает их старик,
Чтобы веру подтвердить?
Где неверный сразу сник.
Прокажённого лечили
И слепого исцели –
Этим Бога доказать
Могут, людям чтобы знать:
Он – Единственный Творец,
Что достоин поклоненья,
Нет где мрака униженья,
Веры чистой где венец.
Сыну деда помогают,
В веру Бога обращают.
MMMDCCLXXV / 3 775
Чудом весть молвой несётся…
Вся округа занялась,
Как в миру давно ведётся,
Весть по миру разнеслась:
Прокажённого лечили,
Где чудес устои в силе.
Был наместник Рима там,
Проясняя дело Вам,
Что к себе их вызывает.
Вскоре дело прояснилось,
Не язычеством что сбылось,
Всё апостол объясняет:
Мира был Творец какой,
Веры чистой где устой.
MMMDCCLXXVI / 3 776
Но наместник рассердился
И в темницу их бросает,
Мраком в мир укоренился,
И в темнице истязает.
Третий в помощь им идёт,
Из Ясúна знаем счёт,
Что Шамгъýном назывался –
Мудростью что пробивался.
В явь не станет говорить –
Полюбил его народ
И к наместнику ведёт,
Чтоб визúрем ему быть.
Веру же пока скрывает,
Мудростью в миру шагает.
MMMDCCLXXVII / 3 777
В день один из Бога дней
Просит пленников привесть,
Богу что всегда видней,
Наставала Правды весть…
Приведут. Он говорит,
Словно незнаком, пиит.
Чудесами подтверждали
Эти двое – сотрясали:
Был слепой, где яблок нет
Уж в глазницах излечить –
Зренье чтобы возвратить
Просят, будет им ответ…
Мальчик – видит не в авось.
Если сможешь – в море брось…
MMMDCCLXXVIII / 3 778
Ну а римлян все божки –
Это дело не «умеют»,
Правды-матушки стежки,
Умные что разумеют.
Хоть наместник то признал –
Веру Бога не принял,
Больше уж – убить хотят
Всех троих. Им отомстят.
Но не так как ожидали –
Видимо, народ плохой
Был там очень под луной,
Раз, его уничтожали…
Прибежал старик Надджáр,
Первый в деле Божий дар…
MMMDCCLXXIX / 3 779
Первым что их повстречал,
Сына коего лечили –
Вести точные им дал,
Чтобы люди не убили.
Сам пошёл – его убьют,
Всё жестокостью найдут.
Веру людям объявил –
Что в Исламе Гъúсы был.
Что – Пророк он, Рýху Ллáх,
Люди, пусть, не понимают,
За «божками» всё шагают –
Просит счастья им в мирах,
Чтоб Аллах направил их.
Гневом Бога будет Стих…
MMMDCCLXXX / 3 780
Раз, добра – не понимают
И нечестием живут:
Джабраúла направляют,
Гласом Ангела убьют
Разом всех. Такое дело,
В завершенье беспредела,
Люди что установили,
Все границы позабыли.
Вот таких – и наказали:
Нету в мире «всепрощенья»
Подлецам на удивленья,
Множественным добивали.
Их – накажут, перебьют,
В Ад навеки запекут…

История о жадном иудее

MMMDCCLXXXI / 3 781
Дополненьем к чудесам,
Иисус что сотворил,
Славой вечной Небесам,
Чем Всевышний одарил.
Там – вагон, ещё тележка,
Ни к чему была нам спешка.
Мы – в Султанах расписали,
Только Стан где начинали.
Иудей – жадюгой стался,
Сколько ж было там чудес:
«Ворон – Берегом» воскрес,
Чтобы всяк не удивлялся.
Потому и опустили
Чудеса, хоть не забыли.
MMMDCCLXXXII / 3 782
Тот Наджúб – перечитать…
Уж, читатель, извини,
В Ас-Сафú – своя печать,
Дни особенные в дни.
Не в разброс мы бейт писали,
С Неба так ниспосылали,
Зная бейтам весь учёт,
Что учёный не поймёт.
Стройка знающими сталась –
Зверем был чернорабочий,
Что открыть не может очи,
Ночь полярной в сердце кралась.
Бог был Милостив – простил,
Где Муддáссир отмолил…

Клад в одном городе

MMMDCCLXXXIII / 3 783
Тоже здесь газель сказала,
Вкратце делом хоть была,
Ничего не забывала –
Мощь Хафúза где вела…
Мы в газель изобразили,
Речи сильно сократили
В день, когда Султан писали,
Избежать чтобы печали.
Здесь подробней разговор,
Сокращеньем хоть шагаем,
Дескать, меньше утомляем,
В деле стало в уговор.
Чтоб незнание сокрыть
Тоже можно сократить.
MMMDCCLXXXIV / 3 784
В град вошёл – живым не быть.
Не выходит там никто.
Клад был в городе. Забыть?
Не такое решето
Сердце верного избрало –
Иисуса направляло
Небо. В град вошёл один,
Ведь апостол в счёт годин
С ним идти уж отказался.
Что же, Воля лишь решает
От Аллаха, так бывает,
Счёт чудес не уменьшался.
Иисус уж в град вошёл,
Был что сокол, не орёл…
MMMDCCLXXXV / 3 785
Беден дом гостей принять,
На постой где напросился,
Чтобы Волю выполнять,
Чтобы План Аллаха сбылся…
Чтобы Плану Бога быть –
Обещает он женить
Сына, царская где дочь,
Этим бедности помочь.
«Ничего себе затея»
Может всякий тут сказать,
Гъúсу если им не знать,
И мечтать о том не смея.
Он – дурной иль Мариям
Сын? Вторым приходит к Вам.
MMMDCCLXXXVI / 3 786
В день второй бедняк идёт
В жёны дочь царя просить –
Тот за малым не убьёт,
Будут парня сильно бить.
Иисус как им сказал,
Всё заранье расписал.
В третий день опять пошёл –
Ссадин меньше хоть нашёл,
Тоже очень сильно били,
Сердцем хоть они смягчились,
Очень делу удивились,
Парня следом не забили.
В день четвёртый – тет-а-тет
Львом пойдёт вершить обет…
MMMDCCLXXXVII / 3 787
Чтобы сразу соглашался
Он на всё, Гъисá сказал.
Парень уж не удивлялся,
В точности всё исполнял.
Там калым ему вломили,
Этим, думали, отшили:
Чтоб дворец из злата был,
Список там «не удивил».
Всё из злата, серебра,
Хризолита чтобы было,
Шиком мира удивило,
Много всякого добра.
Парень сразу согласился,
Царь неслыханно дивился.
MMMDCCLXXXVIII / 3 788
И, действительно, – дворец
Там стоит, как заказали.
Выдал дочь тогда отец
За него, как слово дали.
Сам Пророк – живёт в нужде,
Что помог такой беде.
Парень и о том спросил,
Что молодожёном был.
Выбрал в Боге Ахырáт,
В мире больше пользы было
Жить в нужде… Заколосило…
Всё жене оставив, брат,
За Гъисóй уйти силён:
Кладом в городе был – он…

О ниспослании Мáиды с Неба хауариюнам

MMMDCCLXXXIX / 3 789
Мáида – зовётся просто
«Трапезой» в миру людей,
Что не радостью агноста,
Да и гнозису видней
В этом деле будет мало –
Волей Бога всё бывало…
Был Ибнý Аббас всегда –
Словно талая вода,
Что прохладу приносил,
Всё хадисом открывает,
Что народ пока не знает,
Чтобы Светом в мире жил.
Снова в деле риуаят,
Что привёл учёный, брат.
MMMDCCXC / 3 790
Люди знать тогда хотели –
И Гъисá их научил:
Тридцать дней чтобы не ели,
Пост держать им наложил,
Чтоб мольбы их принимались,
Богом бы не отвергались.
Вслед поста они просили –
Чтобы их и накормили.
Иисус мольбу вознёс,
Мáида тем приходила,
Что чудес великих сила,
Будь я трижды водонос.
Так в Гъарáисе писали,
Если Вы его читали.
MMMDCCXCI / 3 791
Ангелы еду несут –
Разночтеньем дело стало.
Между облаков придут
Пищи вести. Отрицало?
Нет, мы дело признавали,
Ничего не отвергали,
Изотопом чтобы быть,
В Томе Первом прояснить.
Кто-то – рыбою считал,
Что вбирает всякий вкус,
Не в сомнения укус.
Рая плод тогда бывал –
Тоже люди говорили,
Риуаяты что почтили.
MMMDCCXCII / 3 792
Утром-вечером бывала
Пища, что с Небес давалась.
Оставалась – как сначала,
Всё собранье наедалось…
Там – ячменная лепёшка,
С ней была опять рыбёшка,
Уахб преданье передал,
Чтоб учёный тоже знал.
От Гъаммáра – хлеб и мясо,
От Пророка речь ведёт,
Всяк Асхáба в мире чтёт,
Что Особенная Раса…
Мы их все Вам говорим,
Разночтение почтим…
MMMDCCXCIII / 3 793
От Мукъáтиля, Калáби
Есть преданье, что гласит,
Славой вечною Каабе
И Медине всей, пиит:
Мáиду Гъисá просил,
Бог же дело огласил –
Не уверовал там кто
Следом, [что уж не лото],
Наказанье ожидает…
Он Шамгъýна подозвал,
Старшим в деле, чтобы знал,
У апостолов бывает:
Шесть лепёшек там нашлось,
Парой рыбок добралось…
MMMDCCXCIV / 3 794
Это всё и измельчили.
И по десять всех сажает,
Бога Вечного просили,
Им Аллах и отвечает.
И Пять Тысяч из людей –
Наедаются скорей,
Пищи только прибывало,
Меньше в деле что не стало.
Все сказали – Бисми Ллях,
Иисус как приказал,
Баракáтом всех Начал,
Мраку приносящий крах.
Веру люди принимали,
Иисуса все признали.
MMMDCCXCV / 3 795
Вслед в селения вернулись,
Чтобы людям рассказать.
Те ж – сомненьем отвернулись,
Стали даже клеветать,
Что Гъисá – всего «колдун»,
Разболтался говорун,
С верой твёрдый кто – остался,
Следом кто засомневался –
Стал неверным. Наказали:
Превратили их в свиней,
Обезьян, да поскорей,
Как заранье обещали.
Дело Мáиды так было,
Книга тоже говорила.
MMMDCCXCVI / 3 796
Чтобы дело завершить,
Нам остался риуаят,
Что придётся изложить,
Книги это нам велят.
Что Салмáн и рассказал,
Дело что отлично знал,
Приближённейший Асхáб,
Что был гъáджам, не араб:
Персом был на самом деле –
Áхлюль-Бéйт Пророк назвал
Сам Салмáна… Чтобы знал
Всяк, на Небе так хотели:
Всё – Такъуá – одна решала,
В Áхлюль-Бéйт что записала…

Версия Салмáна аль-Фáриси

MMMDCCXCVII / 3 797
Что ж, апостолы просили –
Мáиду. Аллах им дал.
Иисусом наделили
Их тогда, чтоб всякий знал –
Что Пророком был от Бога,
Лишь за ним тогда дорога,
Что до Бога доводила:
Нет иной – и в этом сила.
Иисус просил Аллаха…
И с Небес сошёл поднос,
Будь я трижды водонос,
Что не ведал боле страха:
Аромат там исходил,
Описать превыше сил.
MMMDCCXCVIII / 3 798
Красного поднос был цвета,
А на нём была еда.
Благодарностью за это
Рýху Ллáх упал тогда
Ниц пред Богом и рыдает,
Благодарным быть желает,
За такие вот блага,
[Что не сыр иль курага…]
С Басмалы чтоб начинали,
Иисус им говорит,
Кто почтенней всех, пиит,
В поклоненьи. Замолчали,
И сказал Шамгъýн ему –
Лишь Гъисóю быть всему…
MMMDCCXCIX / 3 799
Бисми Лляхи говорит
Иисус, платок снимает,
На подносе что, пиит:
Рыба в масле там бывает
Свежей выпечки, костей
Не видать в миру у ней.
Соль – в районе головы,
Уксус – у хвоста, правы.
А вокруг ещё лежали
Зелень, много овощей,
Кулинарии затей,
Коих люди возжелали:
Пять лепёшек будет там,
Проясняя дело Вам…
MMMDCCC / 3 800
И на каждой – есть еда:
Сыр и мёд, бывало масло,
Вслед маслины череда,
Что с сушёным мясом. [Гасло
Всё неверие опять,
Чтоб такое принимать.]
Есть Пророк тогда велел,
Но апостол не хотел –
Снова чуда захотели,
Может быть, бесцеремонно,
Сердце в Боге потаённо,
Чудо следом все узрели:
Рыбе приказал ожить
Иисус – живой ей быть…
MMMDCCCI / 3 801
И апостолы в смятеньи,
Рыбы этой испугались,
Шустрой очень в оживленьи, –
Все прыжки ей удавались.
Стать опять какой была
Ей велел, таки дела.
Есть апостолы боятся,
Тем дела и затруднятся.
Иисус их разбранил –
Сами к чудесам стремились
От еды же уклонились?
Бедных, нищих пригласил –
Тыща Триста человек,
Чтоб запомнили навек…
MMMDCCCII / 3 802
Все поели, насыщались –
Меньше там еды не стало.
Все больные – исцелялись,
Беднякам – богатство дало.
И поднос забрало Небо,
Что насытило без хлеба.
Сорок раз так будет вслед,
Где неверию – ответ…
Через день с восходом солнца
Тот поднос опять спускали,
Люди пищу принимали,
Что не «блюдцем в подоконца».
Стар и млад, больной, богатый –
Ели все, кумы или сваты.
MMMDCCCIII / 3 803
Позже вводит Бог запрет
Для – богатых – пищу есть,
Получил Гъисá завет,
[Снова беднотою честь?..]
Червь сомнения восстал
В сердце богатеев – стал
В Мáиде уж сомневаться,
Чтоб друг с дружкой совещаться.
Триста Тридцать человек
Там в неверие впадали,
Наказанья ожидали.
Наставления навек
Иисус нам преподаст –
Бог как хочет так воздаст.
MMMDCCCIV / 3 804
Ведь Аллаха все рабы –
Он их участь и решит,
Нету в деле том «абы»,
Знай наверняка, пиит.
Их Гъисá предупредил –
Наказанья час пробил.
Утром – свиньями все стали,
Хоть людьми и засыпали.
Свиньи узнают Пророка,
Плачут рядом, вот беда…
Не осталось и следа
За три дня по воле рока:
В мусоре они копались –
И из мира вслед убрались.

Пророк Гъúса – один из 5 Великих Пророков 3-го Уровня Пророчества Улюль-Гъáзм вместе с Нухом, Ибрахимом, Мусой и Мухаммадом

MMMDCCCV / 3 805
Ранг Гъисы, что выше Неба,
В те поры уже взлетел,
Что «не зрелищами хлеба»
Людям мира захотел.
Был особым средь людей,
Из Пророчества вестей,
Как – Адам, что не имеет
Предков, Бога Волей веет.
Здесь – отца не дал Аллах,
Так Хотел, и так хватило,
Бога Силой будет сила,
Что единственна в мирах.
Больше силы – не бывает,
Лишь – она, что верный знает.
MMMDCCCVI / 3 806
Он – Особенный Пророк.
Пятерых всего на свете
Создавал Великий Бог,
Чтобы знали стар и дети:
Был Мухáммад- Мустафа,
[Что особая графа,
Из – Четвёртого он Ранга,
В единичность бумеранга…]
В Третьем Ранге Ибрахúм,
Ной-Унýх, а с ним Муса,
Всех любили Небеса,
Стал Гъúса ещё одним.
Улюль-Гъáзмов, люди, знайте –
И особо почитайте…

Призывавший исраилитов к Богу три года

MMMDCCCVII / 3 807
Медицина развивалась
В годы те особым темпом,
Потому ниспосылалась
Власть Гъисé таким же sent-ом:
Все болезни он лечил –
Врач где руки уж умыл…
Чтоб никто не сомневался
И в бессильи расписался,
Коль – неверием живёт…
Дома и хозяйства – нет,
[Застонал земли «аскет»,
В сердце сыра что и ждёт…]
Отвернувшись от мирского –
Звал к Аллаху. Что такого?
MMMDCCCVIII / 3 808
Жизнь он вечную избрал,
Наставляемый Аллахом,
И людей всех наставлял,
Отступает мрак со страхом…
Где муáффакъ – принимает,
А несчастный – отвергает,
Все Пророки – доносили
Речь Аллаха, не забыли?
Люди – выбирать должны,
Волю в мире и имеют,
Умные что разумеют,
Выбирать в миру вольны.
Власть имущий с ним боролся –
На Аллаха напоролся…
MMMDCCCIX / 3 809
Как всегда с царём бывало,
Что мирским одним живёт –
Местью Небо возвращало,
Что холодная придёт…
Ход историй был такой
В этом мире под луной
С самого его творенья,
Что не знает измененья
Тягой сущности людей
К – злату мира… Очевидно,
Всё понятно, не обидно,
Выбором судьба у ней,
Сутью что людской зовётся –
Выбор сутью изберётся…
MMMDCCCX / 3 810
В Тридцать Лет – Расýлом стал,
Триста их всего Тринадцать,
Бог в обязанность вменял
К людям весть нести и статься
Корифеем средь людей.
В мире суперскоростей –
Улюль-Гъáзмом становился,
В Пять Великих воплотился.
Иудеев третий год
К Богу Гъúса призывал –
Примет кто, кто отвергал,
Разделился вновь народ.
Заберёт на Небо Бог
В завершенье всех тревог…
MMMDCCCXI / 3 811
Нет нужды в еде и пищи,
На Небе живым живёт,
Счёт пошёл уже на тыщи,
Третьей в деле оборот,
Мы луной опять считали,
Тем не ведали печали:
В Триста Лет – плюс Девять знаем,
Коль календарём считаем.
Не убит и не распят,
Как враги его хотели,
Что в Аду давно горели,
И не жалко их, мой брат.
С Иисусом кто боролся –
На Аллаха напоролся.
MMMDCCCXII / 3 812
Первым в деле – иудей.
Вот заклятый делу враг,
Был что этносом еврей,
Всё спокойствия никак
Тыщи лет обресть не сможет,
Весть о них уже поможет,
С Моисея что поры,
Вслед Гъисé – уж до дыры
Самой чёрной мирозданья.
Всё Коран нам рассказал,
Как Аллах его забрал –
Что живой. И в день признанья
С Неба он живой вернётся,
Даст Аллах, Гъарúб дождётся…

Иудейские священники и власти, напуганные ростом влияния Гъúсы, начинают строить бесконечные козни

MMMDCCCXIII / 3 813
Чудеса – им края нету.
Евангéлье – ниспослалось.
Делать что, скажи, «аскету»,
Ложью мира всё срывалось –
Люди тянутся к нему,
Их опять легко пойму,
Что – отдушиною стал,
Мира запаха не знал,
Что мышами так воняет…
Синагога, храм, мечеть –
Сыром мира всё хотеть,
Что Гъисá уничтожает…
Как такого им любить –
Сыр иль он? Всё сыру быть.
MMMDCCCXIV / 3 814
Власть, людское почитанье
И деньгой, конечно, стало –
Иисуса обаянье
Ложь церковников сметало
И тогда, да и сейчас
Всё метёт метла как раз.
Иисус – обрезан был
И вина совсем не пил,
И свинину он не ел –
Где такие христиане?
Иисуса мусульмане
Ждут, с Небес коль прилетел,
Чтоб за ним в миру пойти,
Милость Бога всю найти…

Иудеи-клеветники, превращённые в свиней молитвой Гъúсы за обвинение его матери и его самого в колдовстве

MMMDCCCXV / 3 815
Иудейские цари –
Строят козни, что понятно.
Не души богатыри,
Миром всё у них занятно.
И священники не блещут,
На Гъисý уже клевещут –
Силы нет там для чудес,
И вселился в оных бес.
Как-то раз с Марьйáм он шёл,
Иудеев повстречал,
Каждый снова клеветал
И «заказ» судьбы нашёл:
Колдуном его назвали,
Мать колдуньею считали.
MMMDCCCXVI / 3 816
Иисуса чтоб задеть –
Ох, нелёгкая задача.
Волей Бога здесь хотеть,
Богом будет вся и сдача –
Иисус мольбу вознёс,
Будь я трижды водонос,
Свиньями евреи стали,
Что мгновеньем клеветали
Ранее. Ну, как дела?..
За Пророка получили?
И за мать его всучили
«Премию», и чья взяла?
Иудеи испугались
И убить его решались…

Иудеи решают убить Пророка Гъúсу

MMMDCCCXVII / 3 817
Что ж, такое – не в новинку.
Мастер дела иудей,
Не видать уже соринку
Во глазу – Ему видней…
Скольких уж они убили –
Счётом мы считать забыли:
За день – Семьдесят где было,
Там Лукъмáнова могила,
Что вокруг неё лежат –
Все Пророками Аллаха…
Иудей совсем без страха?
Что ж войною не спешат,
Где сраженье подступало?
Слышали про то немало.
MMMDCCCXVIII / 3 818
Шáгъйагъа они убили,
Оных что и защищал –
Вслед Бухтанасáра пыли
Всяк еврей в миру узнал,
Что разгонит их по миру,
Привести в себя задиру,
Что Пророков убивает,
Лишь нечестием шагает,
Говорит что – избран он?
Чем «избранье» подтверждалось,
Убиеньем, что ль, давалось
Лучших в мире. Кто Силён
Вслед евреев и унизит,
Им мученья все приблизит…

Ангел Джабраúл забирает Пророка Гъúсу живым на Небо

MMMDCCCXIX / 3 819
Как Ибнý Аббас сказал,
Дело следующим сталось,
Что глубоким знаньем знал,
Что никем не обсуждалось.
Всё вопросами пытались
Гъúсу взять, не сомневались
Там неверные – убить,
Будут долго ворожить.
Джабраúл его увёл,
Спрятал в доме, чудеса –
Следом взял на Небеса.
Враг такое не учёл.
Титиянус отправлялся,
Чтобы с Гъúсой потягался.
MMMDCCCXX / 3 820
Дом – пустой. Он не поймёт:
Иисус куда девался?
Следом свой его убьёт –
На Гъисý похожим стался,
Только вышел он к своим –
Те убьют его за сим.
Хоть Гъисы лицо там было –
Тело то не подтвердило:
Титиянуса там тело…
Что убит и был распят…
Возвратил им Боже, брат,
Что всегда Хитрил Умело,
Был Он – Лучшим Хитрецом,
Говорили уж о том…
MMMDCCCXXI / 3 821
«Титиянус коль убит –
Где Гъисá?» – они спросили.
Было дело так, пиит,
Ещё больше удивили:
Если был там, всё ж, Гъисá,
[Что не примут Небеса] –
Титиянуса где след,
Что исчез навек для бед?..
Спором дело разрасталось –
Мусульманин знал Кораном,
Не подверженный обманам,
Тем сомненье убивалось.
Риуаят там был второй,
Что от Уáхба, удалой.
MMMDCCCXXII / 3 822
Иисус – заранье знал,
Что Всевышний заберёт…
Всех апостолов созвал,
Почести им воздаёт,
Сам ухаживал за всеми,
Продолженьем веры в теме –
Чтоб за ним себя вели
Только так, где на мели
Всякий гордый оказался,
[Упаси народ, Аллах,
Бог Единственный в мирах,
Чтобы зверем не зазнался.]
Чтобы в воду и огонь
Друг за друга шли в не тронь.
MMMDCCCXXIII / 3 823
Также он ещё сказал –
Что один из них предаст,
Как рассвет уж наставал,
Волю эгу вволю даст.
Утром так всё и случилось –
Вестью в мире подтвердилось.
Иудеи всё искали
Иисуса, как сказали,
Наконец, чтобы убить…
И Шамгъýн уж под мученьем,
Ближе всех чтоб был ученьем,
Не согласен говорить.
И других ещё пытали –
Всё усиленно молчали…
MMMDCCCXXIV / 3 824
Тут один из них явился –
Три Десятка из целковых –
С верой навсегда простился,
Свидит мир таких готовых,
Чтобы веру продавать,
Мзду за это получать…
Утром их в тот дом ведёт,
Думал где Гъисý найдёт.
Джабраúл – уже забрал…
Ябеде же – невдомёк,
Преподал Аллах урок,
Иудей там убивал
Сразу – как из дома выйдет,
Сам себя такой обидит.
MMMDCCCXXV / 3 825
Хоть кричал, что – не Гъисá,
То предательство вернулось,
Возвратили Небеса,
Внешностью всё обернулось
Иисуса у него,
И хватило там того.
Как собаку повязали,
Следом там и убивали.
Вот такой там был исход.
Так иль так – Гъисá на Небе,
Всё живой, не умирал,
Как Коран нам рассказал,
Нет нужды в питье и хлебе,
Ждём его мы возвращенья
Вплоть до Дня у Воскресенья…
MMMDCCCXXVI / 3 826
Ждать – недолго нам осталось,
Книги как нам говорят,
Дело Истиною зналось,
Коли с Истиной был, брат.
Раз, Махдú уже родился –
В Сорок Лет отсчётом сбылся
Окончательный отсчёт,
Чтобы дело знал народ.
Хадж там – летом должен быть…
Года два уже так было,
Знанье чтобы не забыло –
Меньше Десяти нам плыть
Лет, всё Гъúсу ожидая,
Вслед Махдú, перекладная…

Тщетные попытки иудеев

MMMDCCCXXVII / 3 827
Иудей – не смог убить,
Хоть и долго он старался.
Замыслу тому – не быть,
К нам живой чтоб возвращался.
Не убили – оживили –
И на Землю возвратили:
А – живым туда ушёл,
Небесами всё обрёл
Передышку от людей,
Бога знать что не хотели,
Вспомним всё мы вряд ли в деле,
В мир сегодних новостей.
Иудейский был просчёт,
Хоть кричал «Гъисý убьёт» …
MMMDCCCXXVIII / 3 828
Что Аллах не дал хотели
В этом мире приобресть?
Нескончаемы метели,
Что метут плохую весть
Иудеям всего мира –
Моисеем стала вира,
Чтоб навек их проклинать,
Иисусом добавлять.
За Пророков убиенья,
Коим сбился в деле счёт,
Небо свой учёт ведёт
И не ведает стесненья
Нечестивцам в наказанье –
Будет в День Суда собранье…

Живой Гъúса спускается на землю утешить мать и снова живым возносится на Небо во 2-й раз

MMMDCCCXXIX / 3 829
Иисус назад вернулся,
Чтобы дело доказать,
Иудей чтоб обернулся,
Где неверия печать.
Мать над телом где рыдала
С женщиной и полагала,
Что повешенный там – сын:
Бог Велик, Аллах Один,
Иисуса возвращает,
Чтобы дело объяснил,
Что предатель схожим был,
Мать свою тем утешает.
Дело это прояснилось,
Мать спокойствия добилась.
MMMDCCCXXX / 3 830
Вслед того возносит вновь
Бог на Небо Иисуса,
Чтоб неверия вся кровь
Навсегда лишилась вкуса
Ко всему в миру мирскому –
Вкусом сена в тягость ому.
Весть та, ясно, разнеслась –
Как кинжал уже впилась
Мраку в мире, что не ждали…
Думали, конец у дела,
Хоть и лгали всем умело?
Месть ещё не подавали:
С Иисусом уж идёт,
Хоть не ждал её народ…

Аллах снова повелевает Гъúсе спуститься на землю к Марьям из Маджалана, которая больше всех плачет по нему

MMMDCCCXXXI / 3 831
Что – Мария Магдалена,
Чтобы это каждый знал.
Вырвалась душа из плена
Всех мирских в миру начал…
Он Марьйáм ту излечил,
Что читатель не забыл.
И недели не прошло –
Возвращение нашло,
Чтоб не плакала чрезмерно.
Веру миру доказала,
Что так истово рыдала.
Сердце в Боге было верно.
Неожиданный расклад
Был неверью, что не рад…
MMMDCCCXXXII / 3 832
Жару Бог опять поддал
Иудеям всякой масти,
Чтобы всяк из них страдал,
Разрываемый на части:
Иисуса там и тут
Люди видят и не врут.
Что ж, бесчестным больно стало –
Боль хотя вся ожидала
Их попозже, даже в мире:
Иисус когда вернётся,
Не щекой в щеку придётся,
И не сказкой сладкой лире.
Он придёт – увидят все
Бога Мощь во всей красе…
MMMDCCCXXXIII / 3 833
Есть веленье от Аллаха –
Чтоб апостолов собрал,
Дело чтобы знала птаха,
Наставления им дал:
Чтоб людей к Аллаху звали
И призыв не забывали.
В Маджалáне дело было,
Где Сияние светило…
Вновь на Небо он вернулся.
Были таковы дела.
И не просто так Стрела
Там летит, не увернулся
Мрак, что ложь распространяет –
Мир подлунный ожидает…
MMMDCCCXXXIV / 3 834
И апостолы – старались.
Веру в мир всегда несли,
И по миру разбредались,
Вот такое селяви…
Римлян царь их поддержал,
Иудеев сокрушал.
Всё не сразу в мире было,
Книга как и говорила.
Иудеи – проиграли,
Всю страну свою теряют,
Палестины уж не знают,
Христиане изгоняли:
В Къýдсе – иудеев нет…
Принял наш Умар обет*…

В наказание иудеям за их слова, что они убили Иисуса – Аллах Всевышний ниспослал в их сердца ещё больше бедности и нищеты, чем всё их постоянное унижение, презрение, бедность и нищета (несмотря на всё видимое благополучие) со времени Моисея и до Дня Суда

MMMDCCCXXXV / 3 835
Всё вот так – и получилось.
Как название гласило:
Мраком там на мрак слоилось,
Книга снова не забыла.
Что ж, покоя вслед не знали
Иудеи, хоть не ждали –
Были прокляты давно,
В чёрно-белое кино,
Уж в эпоху Моисея:
Мучили его нещадно,
Всё предательством отвратно,
Бога в том сошлась затея…
Здесь – евреям добавляют,
Клеветой досель шагают…

Снова Тысяча, опять, в Раз Шестой – и слава Богу
MMMDCCCXXXVI / 3 836
Снова Тысяча, опять,
В Раз Шестой – и слава Богу:
Нечего нам отдыхать,
Милость Бога на подмогу,
Хоть лентяем зверь и был,
Милости Его ценил…
Хоть он отдыха желал,
Лишь Всевышний всё и знал:
Что и как, и как по месту,
Где и как, каким путём,
Будь я трижды водоём,
Чтобы лучшую невесту
Зверю Истиной привесть,
Хоть чрезмерна эта честь…
MMMDCCCXXXVII / 3 837
Восемь вновь Часов хватило,
Чтобы Станы записать,
Силой Бога только сила,
Что неверным отрицать
Только в деле остаётся,
Что не очень удаётся.
Мне-то что – я не у дел,
Лишь Стрелой одной летел
От Хайдáра, что Стрелок,
Лучшего ведь – не бывало,
Сердце это признавало,
Был доволен им Пророк,
Чтобы люди вслед держались –
Áхлюль-Бéйтом устремлялись…

Марьям умирает спустя 6 лет после вознесения сына

MMMDCCCXXXVIII / 3 838
Иисусу будет вслед –
Шесть Годков уж пролетело,
Притеснения и бед
Много книга там воспела,
Христиане что видали,
За Гъисóю что шагали.
Мать Мария умирает,
Шесть Десятков лет бывает
Ей тогда, писала книга.
В Бейт Мукъáддасе могила,
Зиярáтом чтоб ходила
Вся земля, и тут интрига.
Мать и сын Аллахом жили,
Мы за это их любили.
MMMDCCCXXXIX / 3 839
Что примеры показали –
Всетерпения, любви.
Люди миром порицали
Их в иное C’est La Vie…
Вытерпели до конца,
Волей Вечного Творца,
Чтобы вечность обрести,
Позади уж все пути.
Сын её хотя вернётся,
Чтоб неверных наказать
И Дадджáла убивать,
Показать – где всходит солнце.
Вот тогда священник пусть
И развеет мира грусть…

Христиане-назаретяне 80 лет придерживаются истинного учения Иисуса, после чего между ними и иудеями начинается война

MMMDCCCXL / 3 840
Вслед себя Гъисá оставил
Миру – лишь один Ислам,
Правдой в мире коли правил,
Был назаретянин там.
Назарет в пути бывал,
Путник в Шам когда шагал,
Из Египта возвращаясь,
Речью в дали уклоняясь.
Насирáт иль Назарет –
Жители тогда встречали
Мать и сына, угощали,
Книги был такой ответ.
Веры правильной держались,
Что назаретяне звались.
MMMDCCCXLI / 3 841
С иудеем воевать
Долго, видимо, придётся –
Константина ожидать,
Императором зовётся,
Что поддержку оказал,
Иудеев сокрушал
Окончательно, поди,
Всё у них уж позади…
Через Восемьдесят Лет
Та война и начиналась,
Что победой завершалась,
Тем Истории ответ.
Хоть нелёгким дело было –
Христианство победило.

Иудейский воин Булас начинает плести интриги против христиан, чтобы ввести их в заблуждение

MMMDCCCXLII / 3 842
Но и враг не дремлет тут,
Одиночкою пробрался,
Перетянет жёсткий жгут –
Чтобы верой отклонялся
Христианин от ученья,
Ожидали злоключенья…
Хоть и воин был отважный,
[Пункт в миру немаловажный],
Завистью, видать, и жил –
Соплеменников собрал,
Дело всё им объяснял,
Планы мести изложил,
Что им делать, как им быть,
Христианам отомстить.
MMMDCCCXLIII / 3 843
«Если Иисус был прав –
Иудеям всем в Аду,
Знать, гореть в неверья нрав,
Вечность проведут в бреду».
Так Булас им говорил,
Ничего не утаил.
К покаянью – нет желанья,
Где несчастия пиранья
Христиан переманить
Хочет в Ад, такое дело.
Планом дело полетело,
Чтоб Буласу воплотить.
В одиночку он пошёл,
Ад навеки и обрёл…

Булас выбирает Нестура, Якъуба и Малкана для воплощения замысла и искажения учения

MMMDCCCXLIV / 3 844
Что же, хитрая затея,
Что на славу удалась.
Хоть гнилая там идея –
Адом людям задалась.
Суть опять не забывай –
И за Истиной шагай,
Никакой тогда Булас,
Трижды хитрости пусть ас,
Силы властью не имеет:
Коль за Светом ты шагаешь,
Не фантазией блуждаешь.
Лишь счастливый разумеет.
А глупец по сторонам
Смотрит, потерять Ислам.
MMMDCCCXLV / 3 845
К христианам он пришёл –
Чтоб покаяться, в словах.
И приют у них нашёл,
Так желал Велик Аллах,
Коли люди уж склонялись
К мраку в сердце – тем попались…
Евангéлье изучил
Он за год, опередил.
Христианам дорог стал,
Поведутся на обман,
Сеет иудей дурман,
«Праведным» уже восстал.
Счастлив кто, младой пиит,
Оком сердца в мир глядит.
MMMDCCCXLVI / 3 846
И троих он выбирает:
Нестур был, Якъуб, Малкан.
Яд им в сердце заливает,
Разгоняя караван,
В Ад на вечность что собрался,
От Ислама отклонялся:
Ложью дело разбавлялось,
«Доказательством» сбиралась.
Дескать, тáўба принята
Иудея, «голос с неба»
Подтвердил, [не надо хлеба],
Нафсом сердцу маета.
И народ опять купился,
К чудесам что так стремился.
MMMDCCCXLVII / 3 847
Что ж, знакомо и понятно.
Так тогда и в наши дни,
Очевидно, незанятно –
Коль умён, умом пойми.
Всё не золото сверкало,
Что людей и привлекало.
Червяка для рыбы дали –
Сковородкой в кухне ждали.
Рыба ведала о том?
Если нет – хотя бы слушай,
Меньше ешь и меньше кушай,
Оказаться за столом
Блюдом главным коль не хочешь,
О себе не погогочешь…

Несториане, яковиты и молокане: три версии Буласа для разобщения

MMMDCCCXLVIII / 3 848
И – неверие пошло.
В непригляднейшем что виде,
Паству всю свою нашло,
Словом дело не в обиде.
Тем троим Булас сказал –
Разное, и разобщал:
Иисус – что «Богом» был,
Первый слышал, не забыл.
А второй – что «сыном» Бога.
Третьему – «богов уж три»:
Бог, Гъисá, ещё узри
Там Марьям. Така дорога
Христианам отомстить,
В Ад навеки заманить.
MMMDCCCXLIX / 3 849
Удалось. Хотя и странно:
Ведь тогда все Правду знали –
Явью, не во мрак туманно,
И апостолов видали.
Тех троих он разделил,
Каждый тайну там сокрыл.
Позже ложью продолжает –
Что его лишь избирает
Он «для миссии». Знакомо,
Ой, до боли, в поперёк,
Вдоль идти не дать зарок,
Избежав ампера-ома.
Люди в мрак коль устремились –
Истины слова забылись.
MMMDCCCL / 3 850
«Верой» сердце там крепчало
У – троих. Не ровен час.
Время действий наставало,
И ва-банк пошёл Булас.
Иисуса «увидал»
Он «во сне», опять солгал,
Что «доволен очень» им,
Остановимся за сим.
К Иисусу «приближаться» –
Надо жертву принести,
[Чтоб загадочным вести],
Надо само-убиваться…
В жертвеннике он себя
Режет пеклом в полымя…
MMMDCCCLI / 3 851
Ясно дело, весь народ
Там смятением смутился,
Начинается разброд –
План Буласа воплотился…
В мир ростки уже пошли
И поклонников нашли,
Что – язычество, по сути,
Пусть, обидное до жути.
Но евреям – не в новинку:
Гъузеúра уж почтили
«Сыном» Бога, не забыли?
Есть «ноу-хау», что Аду в крынку…
И народ легко пошёл –
Сутью снова всё обрёл.

Четвёртая группа осталась на истинном пути и не исчезла до появления в мире нашего Пророка

MMMDCCCLII / 3 852
Как – в эпоху Моисея,
Захотели где тельца.
Удалась-таки затея
Иудейского дельца:
Христианство сокрушил,
В мрак неверия втащил.
Но – не всех. И оставались,
За учение держались:
Бог – Один, Гъисá – Пророк.
К тем троим здесь добавлялась
Группа – что четвёртой сталась,
В ней и был Ислама прок.
Что с неверьем разошлась,
Верой в Бога удалась.
MMMDCCCLIII / 3 853
Шесть Веков они держались –
Знали, что Пророк придёт,
Что Последним дожидались,
И не задом наперёд:
Иисус им сам сказал,
Следовать всем приказал,
Как и, впрочем, Моисей –
Да не слушал иудей.
Здесь случилась та же песня.
Рассужденьем в День Суда –
Там вся Правды лишь вода.
Не реки, что звалась Пресня.
Там рассудит Бог опять –
Чтобы праведным воздать…

Не признав Пророка Мухаммада, впала в заблуждение и эта четвёртая группа – не подчинившись предписанию Торы и Евангелия следовать за Последним Пророком

MMMDCCCLIV / 3 854
Хоть досюда добрались –
Но Пророка не признали.
Речи Торы забылись,
Евангéлие не взяли.
Там и там все речи были –
Люди эгом «всё решили».
Не беда. Им отвечать
Перед Богом – там печать.
Предложенье Бога было –
Спроса если в мире нет,
Кто виновен был, аскет?
Речи снова позабыла
Честь людская во миру
Сыром свежим во игру?
MMMDCCCLV / 3 855
Власть и деньги всё решили?
Или завистью примет
Люди видеть не спешили? –
В День Суда придёт ответ.
Не моё. Оно зачем
Мне? Хватало оных тем
Для других, чтоб препиралось,
В лицемерье углублялось
Спором. Зверем избежал
Споров, чтоб не затеряться,
Сердцем чтоб не убиваться –
Бáкъир это завещал,
Что Пророка был потомок,
Клад бесценный из котомок…

Пророк Гъúса захотел стать одним из народа Последнего Пророка – Бог принял эту мольбу и поэтому вознёс его живым на Небо, чтобы позже вернуть на землю

MMMDCCCLVI / 3 856
Всё непросто делом стало,
Чтобы в ýмму к нам попасть –
Мудростью опять витало,
Чтоб Познавшим не пропасть…
Он – не умер, к нам попал,
Улюль-Гъáзмом восставал…
Всё не просто так случалось –
Жать недолго оставалось,
Даст Аллах, иншá Аллах:
Иисуса ожидаем
И сомненья не питаем,
Он один такой в мирах,
К нам он с Неба возвратится
Всё живым, чтоб с мраком биться…
MMMDCCCLVII / 3 857
Иисус однажды шёл,
Камень видит на пути,
Чтобы Правду всю нашёл,
Чтобы к Богу так дойти…
Там Шесть Сот уж Божьих лет
Поклоняется аскет –
Гроздь бывает винограда
Пищей, в этом и отрада.
А грешить там нет резона –
Есть Богослуженье только.
Воздаяния же сколько
Он получит?.. Не ворона
Карканьем определяла,
Весть Пророка ожидала.
MMMDCCCLVIII / 3 858
Как аскета превзойти?..
Бога Иисус спросил,
[Как дотуда нам дойти]?
Что Шесть Сот годков прожил…
Дело это – невозможно,
Рассужденьем осторожно.
Да ан нет, легко даётся,
Что общине воздаётся
У Мухáммада – за день
Оразы, что в Рáджаб будет,
[Всё неверие застудит…]
Понял дело даже пень.
День поста – за Шесть Веков
Поклоненья?.. Счёт таков.
MMMDCCCLIX / 3 859
Иисус – мольбу вознёс,
Среди нас чтоб оказаться.
[Будь я трижды водонос,
Чтоб Муддáссира держаться…]
В Карачае – сказ такой,
В этом мире под луной,
Зверем как-то раз слыхал,
В книгах сам хоть не видал.
Принял то дуá Аллах –
Что особенностью стало,
Улюль-Гъáзмом нарастала
Умма, избрана в мирах.
В День Суда всё прояснится,
Где и как чему чем сбыться…

Часть 5. Два Пророка: Закарúя и его сын Яхъя (Иоанн)

Обсуждение закрыто.